САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА

Объявление

©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Наши дети » Школа


Школа

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Расскажите, как вы с вашим ребенком готовитесь к школе.   Какие  трудности встречались  в начале обучения.
С радостью ли ваш ребенок ходит в школу?  Расскажите!

Из статьи психолога:

Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе исключительно в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат так: "В школе очень интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой – все это будет обязательно, и это вполне нормально, поэтому не стоит настраивать ребенка на то, что школа – это такое райское место.

Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, неосознанно готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Или вообще лишат ребенка желания ходить в школу и учиться.

Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

0

2

Главная проблема на сегодняшний день то, что учителя не заинтересованы в обучении детей. В первый класс ребенок должен прийти с определенным багажом знаний. Он дожел уметь читать (причем довольно бегло, иначе будут очень большие проблемы и в классе и домашним заданием), знать азы математики, логики, уметь пересказывать, и много еще чего. Раньше всему этому учили в первом классе, сейчас учителям совершенно не охота с этим возиться, т.к. начальные знания заложить труднее всего. Поэтому родителям, у которых дети не вундеркинды (а их большинство) небоходимо иной раз даже репетиторов нанимать! Еще момент, который учителя абсолютно не берут в расчет - повышенная неврология у детей. В основном гидроцефальный синдром, который звучит очень грозно, но на самом деле - не такой страшный, если его не запустить. Зачастую родители, у которых рождаются дети с таким диагнозом, считают, что "пройдет само", и даже если врач назначает лечение, игнорируют его, в итоге у ребенка болезнь не проходит, а только прогрессирует. У всех по разному, кто-то не может усидеть на уроке положенные 40 минут, кто-то не может научиться читать (дальше, чем по слогам, дело не идет), а у кого-то сильнейшие головные боли после школы. А для усвоения материала в школе необходимы усидчивость, чувство языка (это когда, даже не зная правил, говоришь все равно правильно. Для взрослых это кажется пустяком, а для наших детей это уже большая проблема), внимание на уроке. У детей

+1

3

У детей, страдающих неврологическим заболеваниями, эти качества отсутствуют. Даже если им дана феноменальная память, им все равно очень трудно учиться. Учителя совершенно игнорируют тот факт, что таких детей сейчас большинство. Школьная программа очень сложная. В некоторых школах до сих пор учатся в две смены (вторая смена - это просто абзац! дети ничего не успевают, а главное они не успевают отдохнуть), в программу ввели много дополнительных предметов, без которых вполне можно было бы обойтись, но которые занимают лишние часы, и дети дольше торчат в школе. Задают домой тоже очень прилично, уже с первого класса, иначе не успеть пройти всю программу.В общем, если у вас проблемный ребенок, ничего не запоминает, не может усидеть на месте дольше 10 минут, вы работаете и у вас нет времени, что бы все объяснять ребенку и делать с ним уроки, а также если вы сами ничего в этом не понимаете, учиться вашему ребенку будет очень сложно. Особенно тяжко именно в первом классе, некоторые родителя (и я была в их числе) пребывают просто в шоке от своего чада. Он ничего не помнит, что было в классе, он постоянно забывает в школе все что угодно - дневник, тетрадь, ручку, карандаш, пенал (вообще трагедия), физкультурную форму (постоянно), не понятно только одно - как он еще не забывает там свою голову (хорошо, что она не отделяется!), очень халатно относится к выполнению уроков, пишет небрежно (там даже не курица лапами, а вообще не понятно кто писал), читает с трудом (слушать это просто не возможно) и т.д. Но к счастью, первый класс длиться не вечно, он заканчивается и детям даже не выставляют оценки, т.к. отметки в виде чисел детям в первом классе не ставят (если что-то сделал хорошо - выдают цветочек или звездочку или человека-паука). Во втором классе дети, как правило, понимают, что с них живых все равно не слезут и учиться надо. И они начинают учиться, почти ничего уже не забывают (разве что иногда) и даже если не срывают звезд с неба, можно уже более-менее спокойно говорить о школе, не впадая в психоз, как это было в первом классе.
Конечно, очень многое, я бы даже сказала все, зависит от учителя. Если вам повезет с учителем, можете быть спокойным, ребенок будет учиться, и вам даже подскажут, что надо сделать, что бы он учился еще лучше. А вот если не повезет, надо быть готовым к тому, что обучать ребенка фактически будете только вы. Еще кое-что зависит от самих учеников, какая атмосфера будет в классе. Заведется какой нибудь противный ребенок, который будет задирать всех и каждого - дополнительный стресс для ребенка и отказ ходить в школу. Учителя с таким детьми не всегда могут справиться.
Я еще раз настоятельно рекомендую родителям не затягивать с лечением, если у вашего ребенка обнаружили невралогическое заболевание. Чем быстрее вы начнете лечить ребенка, тем лучше будет и для него и для вас, в младеньческом возрасте это можно вылечить и быстрее и последствий от этой болезни в более взрослом возрасте будет меньше. Помните, что неврология напрямую связана с обучение ребенка в школе в будущем! В противном случае, за плохие отметки, не адекватное поведение в школе, и т.д. ругайте себя, а не ребенка, он ни в чем не виноват. Если ребенок долго не говорит (до двух-трех лет) - это тоже связано с неврологией. Покажите его невропатологу и логопеду. Невропатолог будет его лечить, а логопед - поможет ему быстрее овладеть навыком речи.

+1

4

Елена написал(а):

В основном гидроцефальный синдром, который звучит очень

У моих очень близких в свое время знакомых, был мальчик двух лет с таким заболеванием, неврологи  помочь ничем не могли, глядя на его поведение, можно было подумать, что порой он просто невменяем. Люди говорили- дурачок растет.
Родители нашли бабушку, рядом с Отрадным, и возили сына к ней раз 7. Неврологи спрашивали у родителей, где они лечили сына, диагноз не подтверждался больше ни разу.
После этого ребенка будто подменили, он стал спокойным, рассудительным, любознательным. Когда пошел в школу, учился легко  на хорошо и отлично, школу закончил с честно заработанной медалью.

0

5

Ну что же, ура бабушке! И все же, прежде чем идти к бабкам, гадалкам, экстрасенсам и проч. надо обратиться к специалистам. Все же среди врачей меньше шарлотанов и  жуликов. И в случае чего, на врачей можно и в суд подать, а вот если такой специалист, как бабушка или еще кто, так наколдует, что ребенку будет только хуже, винить родители будут только себя. Вашим знакомым очень повезло, что они нашли грамотную бабушку, но не все такие счастливчики. Поэтому прежде всего врачи, а уж потом, если медицина бессильна, можно и к нетрадиционным специалистам обратиться.

0

6

Елена написал(а):

И все же, прежде чем идти к бабкам

Согласен, но в данном случае посещение СОКБ Калинина стало настолько привычным и бесполезным делом, что им деваться было некуда.
Немного не в тему.... По сравнению с Кардиоцентром, больница Калинина-  всемирный центр поборов. Причем разводят в наглую, деньги берут везде- от туалетов, до коридоров, открыто. И ладно бы спецы, а так себе специалисты....

0

7

Поиграйте с ребенком в «школу», чтобы он не испугался 1 сентября

Советы, как морально подготовить малыша к первым дням за партой, дает Наталья ГРИШАЕВА, детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН
Анна ГЕРАСИМЕНКО — 21.08.2009

Первый раз в первый класс - страшно. И даже если совсем не страшно, то момент все равно волнительный. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш чувствовал себя уверенным и не боялся учителей и новых одноклассников, а еще чтобы он хорошо себя чувствовал, выспался и был готов учиться.

- Перестраивайтесь на школьный режим. Приучайте ребенка ложиться не позже 21.30, вставать – в 7. Если ваше чадо привыкло поздно ложиться, поздно вставать, то резкая смена режима станет большой нагрузкой на психику первоклашки.

- Никогда не запугивайте учителем и школой: «Не хочешь чистить зубы – учительница в школе быстро тебе объяснит, что это плохо!», «Жадничаешь – ребята в школе не будут с тобой дружить!»

- Не говорите об отметках. Настраивайте на то, что главное – это узнать новое и интересное. «А если что-то не получится, малыш, не бойся, мы вместе справимся с трудностями».

- Если у ребенка есть какие-то особенности в развитии, в поведении, постарайтесь заранее встретиться с учителем - все обговорить.

- Поиграйте с будущим первоклашкой в «школу». Проиграйте все от начала до конца: как он войдет, куда повесит куртку, как поздоровается с учителем, как подружится с ребятами.

- Основные проблемы у первоклашек две: первая - они часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места, вторая – детки не могут записать домашнее задание. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями.

- Не перегибайте палку, настраивая на учебу. Плохо, конечно, когда родители совсем не говорят о том, что ждет первоклашку, но еще плохо, когда мамы и папы слишком много внимания уделяют разговорам на тему: «школа – это такой серьезный шаг, теперь на тебя ложится большая ответственность», ребенок может испугаться!
Говорите по-деловому: «Взрослые ходят на работу, а дети, когда им исполняется 7 лет (6 лет) все идут в школу. Теперь это твоя работа – ходить на уроки и узнавать новое».

- Удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты, правда, это знаешь? Ну, надо же! А я не знал. Как хорошо, что ты мне рассказал, ты молодец!»

- Говорите, что вы гордитесь своим первоклашкой. «Мы гордимся тем, что теперь у нас в семье есть школьник!» 

Если малыш говорит: «Я боюсь школы»

Приведите свой пример: «Понимаю. У меня тоже так было. Я тоже боялся идти в школу в первый день, но потом мне понравилось».

Устройте вечером праздник в честь своего первоклашки.

Пообещайте ребенку то, о чем он мечтает: сводить в парк аттракционов, купить игрушку, сходить в кафе-мороженое…

0

8

За несколько дней перед началом учебного года придется отменить выходные, чтобы настроить детей на школьные будни
Анна КУКАРЦЕВА — 27.08.2009

Это вовсе не означает, что придется с утра до ночи сидеть за столом со своим ребенком, усиленно разучивая буквы и цифры (с первоклашками) или старательно повторяя дроби с более старшими школьниками. По мнению детского психолога Елены ОКУЛОВОЙ, одно из первых правил: перед началом учебного года нужно выстроить режим.

То есть ребенок должен несколько дней подряд вставать вместе с родителями в 7 - 7.30 утра, умываться, чистить зубы, делать зарядку, завтракать. В общем, прорабатывать все процедуры, которые станут для него обычными с 1 сентября.

Для первоклашек важна усидчивость

Помимо раннего подъема, ребенок должен ложиться в кровать не позднее 21.00, то есть спать не меньше 10 часов, иначе днем он будет сонным и раздражительным.

После завтрака малыш должен начать заниматься. Пусть он что-то рисует или пишет-читает за своим столом в течение хотя бы получаса. Усидчивость помогут выработать и любимые настольные игры, например, конструктор, который можно собирать за столом долгое время. Или аппликация, лепка, словом, то, что может надолго увлечь, попутно помогая развивать мелкую моторику пальцев. Через 30 - 40 минут скажите ребенку: «Переменка!» Сделайте зарядку, попрыгайте с ним вместе. Чередуя занятия с активным отдыхом, вы выстраиваете новый школьный режим.

Обязательно тренируйте ребенка самостоятельно собирать ранец каждый день - складывать в соответствующие отделения тетрадки, ручки, фломастеры. Это помогает дисциплинировать малыша и приучает к порядку, он быстрее привыкает к новым школьным вещам.

Иными словами, постарайтесь организовать день своего первоклашки так, чтобы он заранее понял, что такое учеба. Но и гулять нужно не меньше трех часов в день, так что пока сильно не перегружайте голову ребенка занятиями.

Учимся правильно писать и рисовать

Если ваше чадо решило пописать или посчитать, заранее покажите ему, как правильно держать карандаш и ручку. Если ребенок овладеет этим умением пораньше, то в школе получит меньше критики, у него будет больше поводов для гордости. Кстати, важно не только хвалить ребенка, но и правильно критиковать, если он делает что-то не так. Предупредите его, что в школе учитель может быть недоволен, если он неправильно написал слово или исчеркал тетрадь. Не привыкший к критике ребенок может испытать серьезный стресс от недовольства чужого взрослого человека.

Домашние занятия могут проходить не только за столом. Посмотрите мультфильм вместе с ребенком, а потоми попросите его пересказать. Прочитайте вместе сказку и тоже попросите пересказать ее. Связная устная речь, умение запоминать и рассказывать очень пригодятся в первые учебные дни. Психологи заметили: если речь ребенка развита, то он легче усваивает материал, запоминает, быстрее начинает бегло читать.

КСТАТИ

Три степени зрелости

Выражаясь языком психологии, есть три степени школьной зрелости: эмоциональная, интеллектуальная и социальная.

Социальная - умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, правильно расставляя приоритеты. Например, относиться к взрослым с уважением, но без боязни, уметь выполнять их задания и просьбы.

Интеллектуальная степень зрелости во многом зависит от аналитического мышления - способности улавливать связь между различными явлениями, умения концентрировать внимание, дифференцированного восприятия действительности. То есть, если ребенок в шесть-семь лет может свободно пересказать текст, придумать рассказ по картинке, его речь и память развиты, значит, он интеллектуально взрослый. Для своего, конечно, возраста.

Эмоциональная зрелость одна из наиболее сложных, поскольку именно от нее зависит умение ребенка побороть свое желание встать посреди урока и побежать на улицу. Эмоционально взрослый ребенок может контролировать свои желания и поведение, в течение достаточно длительного времени выполнять задания, пусть даже не очень интересные.

Если эти три «кита» взрослости у ребенка уже сформированы, то ему будет легко адаптироваться к школе и все знания и умения будут даваться легко. К сожалению, научиться этому за неделю до школы сложно. Но и начать сейчас пока не поздно!

0

9

Ряд образовательных учреждений Самарской области будет обучать детей по новому стандарту

В следующем учебном году 22 образовательных учреждения Самарской области примут участие в эксперименте по апробации нового государственного образовательного стандарта начального общего образования, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. Планируемая численность обучающихся в первых классах данных образовательных учреждений в 2010/2011 учебном году составляет 1 тыс. 825 человек.

В соответствии с требованиями нового стандарта, к примеру, внеурочная деятельность будет формироваться по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная и проектная деятельность. Общеобразовательные учреждения должны будут предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. С учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) будет формироваться содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность.

Для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, в 2010 году (на период с 1 сентября по 31 декабря) дополнительно из самарского областного бюджета будет выделено 2,3 млн рублей, а в 2011 году (на период учебного времени) - 4,8 млн рублей. Общий объём дополнительных средств на проведение регионального эксперимента по переходу на стандарт составит 7,1 млн рублей.
==================================================================================

Судя по последним событиям в образовании и здравоохранении- это один из шагов в переходе на платную систему, хотя об этом и не говорится сейчас в открытую.

+1

10

Что значит "к школе готов"

Что дают занятия в группах развития и подготовки к первому классу, и как родителям готовить малыша самим, обсуждаем с педагогом-психологом Татьяной МАЛЮТИНОЙ

По закону ребенок имеет право прийти в первый класс, не умея писать, читать и считать. Ведь именно для того он и идет в школу – всему этому учиться! Но почему-то во время записи в школу детки частенько проходят собеседование. А на собеседовании их просят и флажки посчитать, и написать что-нибудь, и пару строк прочитать. Да и родители с энтузиазмом потянулись за модой раннего развития – чтобы читал-писал в 4 года. Но на самом деле, главное для первоклашки – психологическая готовность к школе, готовность получать знания, готовность отсиживать уроки, общаться с детьми, слушать и слышать учителей.

Моя дочь мечтает пойти в школу. Ждет – не дождется! И я думаю, это потому, что ее никто не грузит – не заставляет читать, учиться, не мучает буквами и цифрами. Мы просто много читаем вслух, рисуем, лепим, разговариваем. И, как считают психологи, это самая лучшая подготовка к школе – развивать, а не грузить учебой.

Где готовят к школе

Мама и малыш
Что значит "к школе готов"
- Все эти книжки прочитать? Готова!
- Все эти книжки прочитать? Готова!

Что дают занятия в группах развития и подготовки к первому классу, и как родителям готовить малыша самим, обсуждаем с педагогом-психологом Татьяной МАЛЮТИНОЙ
Анна ГЕРАСИМЕНКО — 13.08.2010

По закону ребенок имеет право прийти в первый класс, не умея писать, читать и считать. Ведь именно для того он и идет в школу – всему этому учиться! Но почему-то во время записи в школу детки частенько проходят собеседование. А на собеседовании их просят и флажки посчитать, и написать что-нибудь, и пару строк прочитать. Да и родители с энтузиазмом потянулись за модой раннего развития – чтобы читал-писал в 4 года. Но на самом деле, главное для первоклашки – психологическая готовность к школе, готовность получать знания, готовность отсиживать уроки, общаться с детьми, слушать и слышать учителей.

Моя дочь мечтает пойти в школу. Ждет – не дождется! И я думаю, это потому, что ее никто не грузит – не заставляет читать, учиться, не мучает буквами и цифрами. Мы просто много читаем вслух, рисуем, лепим, разговариваем. И, как считают психологи, это самая лучшая подготовка к школе – развивать, а не грузить учебой.

Где готовят к школе

В детском саду
Воспитатели занимаются с малышами, но не учат их писать, читать, а просто развивают навыки, которые помогут деткам стать общительными, научиться рассказывать и выражать свои мысли, воспринимать информацию, владеть карандашом и ручкой.  На занятиях в садике ребята садятся за столики и рисуют, клеят аппликации, лепят из пластилина, учат стишки. А это самая лучшая подготовка к школе! Малыш лепит – развивается мелкая моторика пальчиков, учит стишки – развивается речь и память, рисует – развивается воображение, раскрашивает контуры – координация.

Группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях

Вы приводите ребенка в садик всего на 3-4 часа. Здесь он занимается – рисует, лепит, поет и т.д. И что очень важно – общается со сверстниками. Если ваш сын или дочка ходят в такие группы, можете не волноваться, школа (так же, как и после детского сада) не будет для него неприятным сюрпризом.

Платные развивающие занятия
Здесь малыша тоже ждут песни, танцы, гимнастика, рукоделие и рисование, а также общение в коллективе.

Подготовительные группы при школах
Их называют группами развития. Занятия тут, как правило, идут три раза в неделю с октября по апрель. Три урока по 20 минут. Ведут уроки школьные учителя, а дети, как правило, по окончании такой группы автоматически переходят в первый класс этой школы. И такие группы – максимально приближенные к школьным урокам. Ведь это и есть школа.

Здесь детям дают навыки счета, чтения и письма.

Выпускник группы развития при школе читает по слогам, считает в пределах 20 и пишет печатные буквы.

Что такое психологическая готовность к школе

Готовность малыша к школе определяется некоторыми моментами. И это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита. Главное - психологическая готовность к школе. Если малыш психологически готов учиться, то проблем на уроках и с подготовкой домашнего задания не будет. А вот если не готов, то, как ни заставляй первоклашку зубрить, учить, толку из этого не выйдет. Психологическая готовность к школе – это:

1. Определенное мышление, достаточно развитое для младшего школьника.
Проведите тест: положите перед ребенком задание – лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление ДОШКОЛЬНИКА.
Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление соответствующее ШКОЛЬНИКУ.

2. Умение действовать по образцу и по правилам.
Чтобы это умение развить, очень подходят:
- Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры.
- Занятия вместе с родителями. Моете посуду – поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, КАК ВЫ. Убираетесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, КАК ВЫ.
- Сделайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопроса: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?

3. Умение работать над заданием, которое не нравится.
Неинтересно, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Надо! Определите круг обязанностей малыша дома – чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если «не хочу!» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают – и взрослые после рабочего дня убирают свой стол, протирают и выключают компьютер. Можете сначала убирать игрушки вместе, но постепенно сводить на нет свое участие.

4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам очень помогут лото и домино с картинками.

  «Хочу учиться, чтобы быть богатым»

Поинтересуйтесь у своего дошкольника, почему он хочет в школу? Ведь мотивации к обучению бывают самые разные:
- Если бабушка напугала: «не будешь ходить в школу, придется работать дворником или уборщицей, и денег не будет!» ребенок идет в школу, чтобы избежать нищенской участи.
- Мама как-то обронила в разговоре: «не будешь учиться, никто тебя любить не будет». Для ребенка самое страшное – нелюбовь родителей. Он готов пойти куда угодно, хоть в школу, лишь бы мама его любила!
- Малышу часто говорили: «Ты уже большо-о-ой! Тебе уже пора в школу!» И ребенок идет в школу, только потому, что он уже большой.
- Ребенок, который хочет только играть, ждет школу, потому что там будет много детей, с которыми можно ПОИГРАТЬ.

Но все это не мотивации школьника. Есть лишь один учебный мотив, на который стоит настраивать первоклашку: «Ты пойдешь в школу получать новые знания, там ты узнаешь много нового и интересного». Вот правильный настрой и мотив для обучения!

Не заставляйте получать пятерки

«Ты должен учиться на пятерки!», как мантру повторяют родители. И ребенок всеми правдами и неправдами в школе зарабатывает пятерки. Он все выучит, все сделает на «пятерку», но потом, скорее всего, забудет все, что выучил. Ведь главное для него не то, ЧТО он узнал, а то, какую ОТМЕТКУ ему поставили.
Мотивируйте первоклашку на знания. Читайте что-то вместе и говорите «Ой, как интересно! Как здорово, что мы с тобой узнали все о крокодилах!» И старайтесь все новые знания применять на практике: прочитали о том, что едят белки – идите в парк кормить их.
Чтобы ребенок хотел учиться и читать, читайте сами, ходите в музеи, интересуйтесь всем-всем-всем. Ваш пример – самая лучшая мотивация.
И не забывайте искренне интересоваться и восхищаться тем, что ребенок вам рассказывает. Показывайте, что все, что он узнал – очень ценно и интересно!

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Дети не успевают наиграться!
- Готовых к школе детей сейчас очень и очень мало, - говорит Татьяна Малютина. -  И по большей части потому, что малышей слишком рано начинают готовить к школе, учить читать, заставлять писать и считать. А им-то нужно только одно – ИГРАТЬ! Их сажают за стол и дают в руки ручку, а нужно играть с ними в дочки-матери, в магазин, в сказки. До 6,5 – 7 лет любое обучение, именно обучение, может только навредить ребенку. Для малыша 6 лет три урока по 20 минут – это тяжело и много. Если начать УЧИТЬ раньше времени, можно в первом классе столкнуться с двумя проблемами:
1. Ребенку будет скучно на уроках. Он подумает, что все это уже знает, слышал, и, следовательно, не будет слушать.

2. Малыш, которому не дали наиграться, будет и в первом классе играть, превращая карандаши в подводные лодки, а ластики – в машинки.
И та, и другая ситуация приведет к тому, что ребенок на уроках не будет слушать, пропустит что-то важное, будет отставать и не успевать.

+1


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Наши дети » Школа