САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА

Объявление

©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Отдых » Грушинский фестиваль


Грушинский фестиваль

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Валерий Федорович Грушин

Биография

Отец, Федор Иванович (1910—1990 г.г.), москвич, был кадровым военным, летчиком, закончил Ейское военное училище. Мать, Белла Яковлевна (1922 (г.Николаев) — 1993 г.г.), получила прекрасное воспитание, училась в музыкальной школе, много музицировала и пела. От первого брака у вдовца Федора Ивановича осталось 2 детей — Неля и Юрий. Родители поженились в 1942 году.

Отец как военный проходил службу в различных частях.

Валерий родился в Моздоке, Североосетинской АССР в 1944 году.

Потом была служба на Крайнем Севере. В декабре 1945 года у Грушиных родился второй сын — Миша, в июле 1947 года — Александр. В Куйбышевскую (в настоящее время Самарскую) область семья вернулась в начале 1950-х годов. Федор Иванович служил в городе Кинель-Черкассы и на станции Звезда.

В 1957 году семья окончательно поселилась в городе Новокуйбышевск (Куйбышевская, в наст. время Самарская область) на ул. Чернышевского. 8. Там же Валерий окончил с отличием школу № 6 (находилась до 1969 года на ул. Чернышевского, сейчас это Медицинский колледж).

В школе Валера увлекался турпоходами и из каждого привозил новые песни. Ими он щедро делился со своими слушателями.

После школы Валерий поступил в Куйбышевский авиационный институт им. С. П. Королёва. Созданное им трио «Поющие бобры» стало всеобщим любимцем.

29 августа 1967 года, на шестом курсе института, Валерий погиб во время туристического похода по реке Уде (Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей.

Друзья Валеры через год после гибели собрались вместе, пели, чтобы почтить память друга. Так родился ежегодный фестиваль авторской песни им. Грушина, проходящий под Самарой, в первые выходные июля, на берегах реки Волги.
=====================================================================================
Грушинский окончательно поделили
В Самаре стартовали два масштабных фестиваля бардовской музыки

Сегодня на Мастрюковских озерах и Федоровских лугах официально стартовали два музыкальных фестиваля авторской песни.

Музыка на фестивале, организованном Самарским областным клубом авторской песни им. В.Грушина на Федоровских лугах, - классическая и современная бардовская песня. 37 Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина посетят Юрий Шевчук, Тимур Ведерников, Нина Визбор, Сергей Войтенко, «Адриан и Александр», Сергей Калугин, Вадим и Валерий Мищуки, Ирина Сурина, Павел Фахртдинов, Галина Хомчик и многие другие. В качестве почетного гостя на фестиваль приглашен знаменитый поэт Евгений Евтушенко, творческая встреча с которым пройдет на главной сцене «Груши» в предпоследний ее день – 3 июля. В тот же день в рамках фестиваля состоится товарищеский футбольный матч между грушинской сборной и ветеранами футбольной команды «Крылья Советов».

Более разношерстный в музыкальном плане фестиваль открывается сегодня же на Мастрюковской поляне.  Здесь будет представлено сразу несколько тематических сцен: с классической и современной бардовской песней, песнями военных лет, фанком, джазом, регги и прочей музыкой в живом акустическом исполнении. Фестиваль посетят Вадим Егоров, братья Мищуки, Александр Мирзаян, Андрей Козловский, «Уленшпигель», Катерина Болдырева, Вера Вотинцева, Григорий Данской и др. Отдельная «фишка» фестиваля – новый проект «О!стров», отдаленная площадка, расположенная за третьим понтоном. Здесь будет представлена музыка самых разных стилей (Алексей Архиповский, Владимир Кожекин, Сергей Войтенко, «Медвежий Угол», «Адриан и Александр», Павел Фахртдинов, Сергей Старостин, Александр Родовский, Михаил Башаков, Иван Смирнов, «Птица Тылобурдо» и др.), кроме того, сюда приедут цирковые артисты, поэты и художники – в том числе и знаменитые «Митьки» во главе с Владимиром Шинкаревым.

Прямого транспортного сообщения между двумя фестивалями организаторами не предусмотрено, поэтому зрителям придется выбирать, кто из музыкантов им милей и к кому из организаторов они относятся лояльней. При этом можно заметить, что многие из музыкантов собираются успеть отыграть и на Мастрюках, и на Федоровке. Финальные концерты обоих фестивалей прозвучат 4 июля.

+2

2

Блоги / Сергей Хазов
Самара и окрестности: даешь новый "грушинский"!

В ночь с субботы на воскресенье на Мастрюковских озерах под Самарой пройдет гала-концерт лауреатов Грушинского фестиваля.

Сегодня «грушинский» стал модной тусовкой. Почти такой же, как селигерство: приехать, потусить, зарядиться идеей корпоративности 21 века. Корпоративности политической, социальной, национальной. Фестиваль как бренд. «Грушинский» стал тусовкой для всех: для молодежи, лакомящейся на Грушинской поляне шашлыками и употребляющей на фестивале литрами пиво, для политиков, агитирующих там всех придти и проголосовать за них на выборах мэра, для бардов, приезжающих на Мастрюковские озера не только отдохнуть от столичной суеты, но и для престижа. Даже разделившись несколько лет на два фестиваля, «Грушинский» хуже не стал. Сегодня к услугам приехавших на «грушинский» полевая кухня, питьевая вода и биотуалеты, многочисленные компакт-диски, сувениры и фото с звездами бардовской песни на память.

Грушинский фестиваль задумывался куйбышевскими бардами из трио «Поющие бобры» в память студента Куйбышевского авиационного Валерия Грушина, погибшего на реке Уде, спасая тонувших детей. Первые фестивали собирали романтиков с гитарой: студентов из Клубов студенческой песни. Имена: Берковский, Вахнюк, Городницкий, Туриянский, чуть позднее – Сергеев, Митяев, Хомчик… И легендарный Юрий Визбор, первым рассказавший туристам всего СССР в своем репортаже-песне под гитару в популярном тогда музыкальном журнале «Кругозор» о куйбышевском фестивале авторской песни.

Коммерция вытеснила с «грушинского» искусство. Помню полузапрещенный фестиваль начала 80-х, когда на Мастрюковских озерах не было нынешнего европеизированного туристическо-фестивального городка с биотуалетами и 3G-модемом. Зато была вкусная тройная уха, обычные советские палатки, диссидентствующая публика (большинство: бородатые физики-лирики), уплетавшая «Завтрак туриста» и китайскую тушенку под замечательные песни. И сам мэтр, Юрий Иосифович Визбор ходил по палаткам, выросшим на фестивальной поляне и слушал у костров песни. Хотя фанаты тогда были не в пример нынешним и за автографами не лезли, мэтр, известный в народе как Борман из сериала «17 мгновений весны» надевал для конспирации темные очки. А сейчас в память Юрия Иосифовича одна из улиц фестивального палаточного городка названа улицей Визбора.

А еще в том, исчезнувшем навсегда за горизонтом 80-х «грушинском» была Жигулевская кругосветка без GPS-навигаторов, был незабываемый концерт, который зрители как и сейчас смотрели с фестивальной горы. Песни были наивнее? –Возможно. Не было претензий на сверхсовершенство. Достаточно было обычной ритмики рифмы, и никто не критиковал, если выступающий на «Груше» брал на гитаре знакомые со стройотрядов аккорды. Тогда на дворе была самая настоящая Софья Власьевна (кто не помнит: так диссиденты называли советскую власть), но парадокс: песни были искреннее и наивнее, и люди открытее и честнее хоят бы к самим себе. Тот «грушинский» на неделю становился единственной свободной территорией в Куйбышеве. И даже кгбшники, которые надев спортивные костюмы и кеды, изображая туристов, бдили на том «грушинском», чтобы не было антисоветчины, подпевали Визбору и Городницкому: настоящее искусство, оно неподцензурно.

Сейчас на «грушинском» нет цензуры: на фестивале поют музыку всех стилей и направлений, как нет и романтики. Раньше «грушинский» был откровением для тысячи человек, а сейчас фестивальная поляна стала настоящим городом-призраком, где среди сотен тысяч гостей, этой кричащей толпы, улюлюкающей под гитару и напоминающей балаган, потерялось настоящее искусство и остается ностальгировать по старому доброму фестивалю. Который к счастью, не исчез совсем, сохранившись на черно-белых кинопленках и бобинах магнитофонов «грушинцев» семидесятых. Мой приятель, старый КСП-шник, «поедет» сегодня на Мастрюки: включив на древнем магнитофоне записи с фестивалей семидесятых, возвратив время своей молодости и молодости «грушинского».

Альтернатива «грушинскому» найдена самарскими бардами, придумавшими новые мини-фестивали авторской песни. Эти новые песенные форумы известны немногим. Они и не претендуют на глобальность «грушинского», потерявшего за глобальностью самобытность и индивидуальность. На «грушинский» пришла коммерция и настоящее искусство закончилось на этом.

Но как Волга возрождается из родников, так и «грушинский» возрождается новыми фестивалями бардов, на которых пока малоизвестные, но не менее талантливые чем Берковский, Туриянский и Визбор молодые люди поют песни под гитару.

+3


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Отдых » Грушинский фестиваль