Тема о вооруженных силах, о проблемах, достижениях, развитии.
В настоящее время пересматривается очередная концепция вооруженных сил. Теперь вместо контрактной профессиональной армии предлагается только срочная служба, причем с атрибутами как контрактной, так и западной армий. В частности, предлагается 5-дневная рабочая неделя для солдат, послеобеденный сон, еженедельные выходные и т.д. и т. п.
Как все это будет сочетаться, не знают, наверное, даже авторы новой концепции.
Армия. Вопросы Проблемы Новости
Сообщений 1 страница 14 из 14
Опрос
Поделиться12010-04-24 20:34:43
Поделиться22010-04-24 22:20:32
Бред полный. Остальное напишу завтра.
Поделиться32010-04-25 19:41:46
Бред полный
Я бы даже сказал, что идиотизм. Ни ххр...толку от такой армии не будет, а будет сборище ленивых идиотов
Поделиться42010-04-25 19:43:43
Я бы даже сказал, что идиотизм. Ни ххр...толку от такой армии не будет, а будет сборище ленивых идиотов
Зато ближе к евросоюзу 
Поделиться52010-04-27 10:28:47
Зато ближе к евросоюзу
Ага, только не снашим менталитетом, сколько в понедельник будут с бодуна (если вообще придут) 
Поделиться62010-04-29 20:13:13
А вот официальные новости о реформировании армии. Как всегда, кому и чему верить- непонятно...
Генштаб предложил увеличить призывной возраст до 30 лет
Призывной возраст в России могут увеличить с 27 до 30 лет. Генштаб также предлагает отменить отсрочку от армии студентам первых и вторых курсов вузов, а количество учебных заведений, которые ее предоставляют, сократить.
Заместитель начальника российского Генштаба Василий Смирнов предложил рассмотреть вопрос об увеличении призывного возраста до 30 лет, сообщает «Интерфакс».
«В большинстве стран мира призывают в армию тех, кому далеко уже за 30, мы предложили ограничиться возрастом в 30 лет», — сказал он.
Сейчас призыв осуществляется до 27 лет.
По словам Смирнова, забирать в армию по-прежнему будут с 18 лет. «Это тот возраст, в который молодой человек может по медицинским показаниям выполнять обязанности военной службы, и мы не намерены его увеличивать», — сказал он.
Начальник Генштаба отметил, что в случае одобрения парламентариями предложение будет оформлено в виде законопроекта.
Мнение врачей
В конце февраля специалисты Института возрастной физиологии РАО выступили с инициативой увеличить призывной возраст в России с нынешних 18 до 19 лет. «К 18 годам у значительной части подростков еще не завершен период полового созревания, не закончены эндокринные перестройки, неустойчиво состояние организма. Эта неустойчивость создает дополнительный риск для призывников при резком увеличении физической нагрузки», — считает директор института Марьяна Безруких, слова которой приводит РИА «Новости».
По ее мнению, риск переходного периода при призыве в армию можно снизить, изменив нагрузки или увеличив призывной возраст хотя бы до 19 лет. «В 19 лет подростки более подготовлены к выполнению тех нагрузок, которые им готовит армия», — сказала физиолог.
По словам Безруких, сегодня в России только 20−25% здоровых детей, и к 2020 году их больше не станет.
Отсрочка
Смирнов предложил подумать над тем, чтобы отсрочка от службы в армии на время учебы в вузе была отменена после завершения первого или второго курса. По его мнению, студент-первокурсник после призыва в армию на один год ничего не потеряет. Заместитель начальника Генштаба сказал, что подобная практика существует, в этом случае студенты берут академический отпуск.
Минобороны также намерено сократить количество высших учебных заведений, студенты которых имеют отсрочку от военной службы, на 70%. Смирнов считает, что к этому можно было бы приступить уже осенью 2010 года.
Солдаты-срочники
Генштаб предлагает отказаться от комплектования воинских частей Спецстроя, Службы внешней разведки и Службы специальных объектов при президенте военнослужащими срочной службы.
Смирнов сообщил, что Минобороны также намерено значительно сократить комплектование солдатами срочной службы внутренних войск МВД и войск гражданской обороны МЧС.
«Возможности по призыву граждан на военную службу, неблагополучная демографическая ситуация, а также другие причины делают сейчас затруднительной задачу укомплектования с необходимым качеством солдатами и матросами срочной службы воинских соединений и частей в армии и на флоте», — сказал он.
Представитель Генштаба отметил, что в настоящее время действует 21 отсрочка от призыва на срочную военную службу, ими воспользовались 2 млн 220 тыс. человек. Это 61% от общего количества призывных ресурсов.
Срок призыва
Ранее сегодня Минобороны предложило увеличить срок весеннего призыва на военную службу до конца августа. «Мы подготовили проект федерального закона «О воинской обязанности», который прошел обсуждение в комитете Госдумы по обороне и в администрации президента России. Мы предлагаем увеличить срок весеннего призыва до пяти месяцев — с 1 апреля до 31 августа», — сказал Смирнов.
В настоящее время весенний призыв осуществляется с 1 апреля по 1 июля.
Заместитель начальника Генштаба подчеркнул, что «осенний призыв будет проводиться в те же сроки — с 1 октября по 31 декабря».
Здоровье призывников
Согласно концепции федеральной системы подготовки к военной службе до 2020 года, за десять лет государство намерено укрепить здоровье будущих призывников. Документ предполагает, что уже к 2015 году число не годных к службе молодых людей снизится на 20%.
О совершенствовании системы допризывной подготовки молодежи говорил и президент России Дмитрий Медведев. По его словам, за последние 20 лет число молодых людей, годных к военной службе, сократилось почти на треть. «Более чем у 40% допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы», — сказал он.
Заместитель начальника главного управления кадров Минобороны Тамара Фальцева заявила, что армия будет отслеживать будущих призывников с младенчества. По ее словам, вполне вероятно, что уже при рождении на каждого ребенка мужского пола будет заводиться электронный паспорт призывника. Первоначально предполагалось, что этот документ будет вводиться по достижении мальчиком десяти лет.
Поделиться72010-10-31 20:24:15
Российская армия сокращена до одного миллиона
Численность российских Вооруженных сил сократилась до одного миллиона человек, сообщает «Интерфакс». Такой показатель был назван министром обороны РФ Анатолием Сердюковым.
По словам Сердюкова, 150 тысяч военнослужащих являются офицерами, еще 100–120 тысяч — профессиональный сержантский состав. Остальные 730–750 тысяч — это солдаты-срочники. Напомним, что в настоящее время в России проходит осенний призыв, в ходе которого в войска предполагается направить 278800 граждан. Срок службы по призыву — 12 месяцев и, как сказал Сердюков, планов по его продлению в настоящее время нет.
Изменение численности военнослужащих — один из шагов в рамках реформы российских Вооруженных сил, анонсированной еще в октябре 2008 года. Следующим этапом станет решение социальных вопросов (в том числе обеспечение жильем офицерского состава), затем повышенное внимание будет уделяться вооружению.
Сердюков заявил, что «вооружение — это процесс достаточно длительный», поэтому его решили осуществить в два этапа. Первый их них завершится к 2015 году, второй — к 2020-му, после чего можно будет считать, что «переход на новый облик Вооруженных сил» полностью завершен.
Источник
===================================================================================
Народ, вы Россию вообще представляете? Это огромная страна требующая надежной обороны. Какая может быть оборона, при такой численности вооруженных сил? Никакая.
В городе Самара на 1 января 2010г проживает 1,134 млн человек. Представляете, что это за армия?
Капитуляция это называется и позор.
Поделиться82010-11-10 23:15:13
История убедительно свидетельствует: развитие флота обеспечивалось лишь тогда, когда перед ним ставились четкие и реальные задачи, когда высшее политическое руководство страны имело определенный взгляд на стратегию России в Мировом океане и демонстрировало политическую волю в борьбе за ее реализацию. Об этом публикация в газете «Правда».
ПРЕДСТАВЬТЕ ТОЛЬКО: до окончания Великой Отечественной войны оставалось еще несколько месяцев, а под руководством наркома ВМФ Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова уже была разработана первая 10-летняя кораблестроительная программа. Она принималась и выполнялась под непосредственным личным контролем И.В. Сталина.
С учетом требований нового времени в период 1953-1954 гг. под руководством Н.Г. Кузнецова был разработан 2-й десятилетний план кораблестроения на период 1956-1965 гг. Продолжателем его дела стал адмирал С.Г. Горшков, назначенный 6 января 1956 года Главнокомандующим ВМФ. В ноябре 1957 года он представил в ЦК КПСС справку о выполнении первого 10-летнего плана кораблестроения. В документе отмечалось, что за десять послевоенных лет Военно-Морской Флот получил от промышленности 282 боевых корабля 1-2 ранга, в том числе 19 крейсеров, 86 эсминцев, 8 больших и 168 средних подводных лодок. С учетом ранее построенных кораблей суммарное водоизмещение кораблей и судов ВМФ СССР превысило 1 млн. тонн. По этому показателю он впервые вышел на второе место в мире.
Такой корабельный состав Военно-Морского Флота позволял Советскому Союзу сдерживать агрессоров, надежно и эффективно защищать свои морские границы от возможного нападения. Вторая 10-летняя кораблестроительная программа была утверждена только в конце декабря 1957 года. Ее выполнение дало возможность советскому ВМФ выйти в океанскую зону и обеспечить защиту наших интересов и морских коммуникаций в удаленных районах Мирового океана.
Всего в послевоенный период было принято и выполнено четыре десятилетних плана кораблестроения. С приходом к власти М.С. Горбачёва практика разработки и принятия 10-летних программ кораблестроения была прекращена, и с 1986 года до сего дня мы не только десятилетних, но и пятилетних планов кораблестроения не имеем.
Последние две 10-летние программы позволили создать в СССР к 1990 году современный океанский ракетно-ядерный флот. В итоге наш ВМФ достиг паритета с США и НАТО по морским стратегическим силам.
Постсоветской России от СССР достался мощный Военно-Морской Флот: атомных подводных лодок (ПЛ) с баллистическими ракетами - 58; атомных многоцелевых ПЛ - 113; дизельных ПЛ - 114; авианосцев - 5; крейсеров - 33; эсминцев, больших противолодочных и сторожевых кораблей - 221; тральщиков, торпедных катеров, ракетных кораблей и катеров - свыше 1000; вспомогательных судов и плавсредств - более 1500; боевых самолетов авиации ВМФ - 870.
Сейчас, спустя 20 лет, в составе Военно-Морского Флота России - менее 300 кораблей, катеров и ПЛ. Если их расписать по классам, то будут горькие слёзы. Морская авиация ужалась в 5 раз. Вспомогательных судов и плавсредств осталось немногим более 300.
За последние два десятилетия наш ВМФ получил от промышленности чуть более 20 кораблей, подводных лодок и катеров. Как это ни парадоксально, но до сих пор на стапелях судостроительных заводов еще достраиваются, модернизируются и ремонтируются корабли и ПЛ, созданные по 4-й кораблестроительной программе. Возникает вопрос: а чем защищать наши водные рубежи? Морские границы государства уменьшились ненамного, территориальные претензии сопредельных государств не исчезли. Расхитителей наших морских биоресурсов стало во много раз больше.
Повышение роли ВМФ и авиации - носителей высокоточного оружия и других суперсовременных средств вооруженной борьбы - предъявляет новые требования к строительству Вооруженных Сил по видам и родам войск. К сожалению, здесь трудно обнаружить сбалансированный подход. Несмотря на то, что на содержание ВМФ в последнее десятилетие выделялось 12-14% бюджета Министерства обороны РФ и флот находится «под армейскими структурами», дела в области его строительства и развития продолжают непоправимо ухудшаться.
Исторический опыт свидетельствует: главное богатство флота - кадры. Перетряске их не видно конца. В ходе проводимой военной реформы как раз разрушаются научные школы флота, увольняются из рядов ВМФ опытные специалисты, разрывается преемственность поколений, угасают традиции. Впервые нет набора на 1-й курс военно-морских училищ.
За последние годы создана определенная нормативная база развития морской составляющей государства и её силовой основы - ВМФ: «Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года», «Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года», «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года».
К сожалению, поддерживаемые государственной властью лишь на словах задачи воссоздания ВМФ на деле оборачиваются продолжающимся разрушением существующей системы управления, военно-морского образования, безвозвратным старением и сокращением корабельного состава, деградацией потенциала военного кораблестроения, трагедией для офицеров и адмиралов, реально ощутивших на себе крушение дела, которому они посвятили жизнь.
Военный моряк и знаменитый композитор Н.А. Римский-Корсаков в начале ХХ века писал: «Необходимо хорошо почувствовать выводы истории, что в государстве, которое начинает разлагаться, прежде всего гибнет флот». Правоту этих слов, увы, подтверждает происходящее ныне в России.
http://newskey.ru/news/36122
Отредактировано Драгун (2010-11-13 22:07:02)
Поделиться92010-11-12 08:45:16
Во злобу дня... На ГУВДешном сайте так и не решился выложить... Сами понимаете критика органов гос власти... http://www.youtube.com/watch?v=U3KhM7wAVJ0
Отредактировано Драгун (2010-11-13 22:03:37)
Поделиться102010-11-12 21:42:05
Орден вместо пропуска
На одной из строек Одинцовского района Московской области работает приехавший из Таджикистана гастарбайтер по фамилии Додокалонов. Этого мужчину с уважением и благодарностью будут помнить до конца своих дней все, кто был в девяносто третьем году на легендарной 12-й заставе Московского погранотряда.
Потому что именно он, в то время служивший солдатом в российских погранвойсках, спас людей и заставу - смог принести под шквальным огнем последний цинк с патронами.
Сегодня Мирбако Шарифович Додокалонов трудится за нищенские деньги в скотских условиях и не имеет российского гражданства. А когда попадает в милицейскую облаву, то показывает сержантам, не нюхавшим пороха, орден "За личное мужество". Иногда срабатывает - отпускают бесплатно.
Рядом с ним, плечом к плечу прослужили на таджико-афганской границе больше сорока тысяч наших пограничников - солдат и офицеров. Ни один из них, по мнению отечественных чиновников, "не заслужил" звание ветерана.
В девяностые годы больше тысячи километров таджикско-афганской границы - это ниточка на карте, ползущая по горам, по сумасшедшей, цвета асфальта реке Пяндж, по пескам и желтым зарослям. Для тех, кто когда-то был в здешних местах, граница - это злые зеленые мухи, ледяные ночи и раскаленные днем камни, которые обжигают до волдырей. И еще пыль, пыль всюду - на зубах, на дне стакана, в волосах...
Для многих пересохшая земля с седой верблюжьей колючкой у полосатого столба стала последней точкой в жизни.
Некоторым в этих горах и песках повезло - кто-то не сгорел в пожаре в декабре 93-го, когда заполыхала казарма, подожженная бандитами из соседнего кишлака. Другим пришлось есть хлеб из муки, залитой кровью солдат, расстрелянных в машине снабжения Хорогского погранотряда. Все они - счастливчики в отличие от 25 солдат и офицеров 12-й заставы Московского погранотряда, погибших, но не пропустивших озверевших от крови "духов".
В том же погранотряде служил Олег Хмелев. Этот парень вызвал огонь артиллерии на себя, потому что иначе было не остановить бандитов. А ведь рядом с теми, кто умел держать оружие, на афганской границе, предотвращая путь бандитам, их грузам оружия и наркотиков, служили и сугубо гражданские люди - медсестры, врачи. Многие бывшие пограничники до сих пор помнят погибшую в 1995 году старшую медсестру госпиталя погранвойск в Душанбе Нину Ли. Земля ей пухом...
Подбитые крылья
В сентябре 1996 года на Памире вертолетчики из последних сил смогли невозможное - посадили свою подбитую машину в Калай-Хумбе - заоблачном кишлаке на самой границе, где одна сторона ущелья Таджикистан, а другая уже Афганистан, а между ними бешеная река. Двое из них - Будай и Стовба стали Героями России посмертно. Третий герой-летчик выжил.
Сломанная лопасть винта и кровь на камнях - это о других вертолетчиках. Которые погибли в апреле 1999 года. В их машине были офицеры штаба и простые бойцы. Жизнь почти 20 наших военных оборвалась в секунды под перекореженным железом рухнувшей машины. Среди них были генерал-майор Михаил Берсенёв, полковники Владимир Сокол и Сергей Усенко. Сегодня помнят каждого из них только родные и еще те, кто там служил.
Избирательная память
Таджико-афганскую границу несколько стран СНГ охраняли совместно. В осеннем бою в Висхарвском ущелье погиб казахский солдат, младший сержант Раджан Батырканов, а наш лейтенант Костя Селюк выносил его, еще живого, истекающего кровью. Пограничников других государств - Казахстана, Киргизии, Узбекистана, которые служили рядом с российскими пограничниками в составе Коалиционных Миротворческих сил, на родине сейчас помнят и чтят. О наших, которых было намного больше, - не вспоминают.
Штампованные ответы
"Родина вас не забудет" - с этими словами пограничников посылали в бой. Но их война на афганской границе спустя годы оказалась какой-то ненастоящей. Потому, что все кто выжил, выпали из списка ветеранов боевых действий. Ни льгот им не положено, ни почета. Участники боевых действий на таджикско-афганской границе 1990-2004 годов, как говорится, "в списках не значатся". Это означает, что ни они, ни семьи погибших, ни инвалиды после ранения не имеют права на помощь государства.
Всем им закрыт вход в госпитали для ветеранов, и боевые раны, которые иногда болят, надо лечить в самой обычной поликлинике, выстояв огромную очередь. О льготах и бесплатных санаториях, какой-то там реабилитации нет и речи.
Почему никто не вспоминает, что за 10 лет войны в Таджикистане погибло почти столько же пограничников, сколько за 10 лет афганской войны? По официальной статистике - 514 жизней унес Афган и 440 - Таджикистан.
Как такое могло произойти? Все просто - на бумаге российские погранвойска в Таджикистане не вели никаких боевых действий. Уже не первый год тысячи ветеранов-пограничников пишут во все возможные инстанции, что их потеряли. Письма пограничников разные - есть злые и справедливые, есть вежливые, есть беспомощные. Но ответы все получают одинаково безликие. А слова в этих ответах гладко-округлые - не ухватишь.
Министерство обороны: "Решение об установлении статуса ветерана боевых действий для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения на территории Республики Таджикистан, принято не было".
Минздравсоцразвития: "Правовых оснований для признания ветеранами боевых действий военнослужащих, проходивших службу в начале 90-х годов... на территории Республики Таджикистан, не имеется, так как решений о ведении боевых действий военнослужащими РФ на территории Таджикистана не принималось".
Федеральная служба безопасности: "В настоящее время правовых оснований для оформления удостоверения ветерана боевых действий гражданам, выполнявшим в условиях вооруженного конфликта... не имеется".
Если верить многочисленным ответам-клонам, где-то есть "межведомственная рабочая группа", куда все адресаты "внесли свои предложения". По другим ответам такой группы нет, а есть министерство обороны, которое "совместно с заинтересованными органами прорабатывает соответствующие предложения". Что скрывается за этими фразами, точно расшифровать не получилось, как и выяснить адрес рабочей группы, если она, конечно, есть.
Почему ведомство, в котором служили пограничники, пишет им одинаковые ответы, вместо того, чтобы внести поправки в виде одной строки в закон о ветеранах? А иначе получается: простите, что не погиб...
http://www.rg.ru/2010/09/02/veteran.html
Отредактировано Драгун (2010-11-13 22:08:10)
Поделиться112011-01-15 20:39:38
Реформа армии Сердюковым - крах государства
Реформы оборонной системы и ее главного элемента – Вооруженных сил – нормальный и закономерный процесс в любом государстве. Изменяется характер внешних угроз, корректируется политика государств, совершенствуется военное искусство, появляются новые виды и средства вооруженной борьбы, меняются социальная структура общества, государственный строй, тип экономики и т.п.
Все это влечет необходимость внесения изменений в стратегию и тактику вооруженной борьбы, облик и состав Вооруженных сил, их организационную структуру. ВС и в целом оборонная система государства в результате военной реформы обретают новое качество, поднимаются на более высокий уровень.
Однако то, что происходит в последние годы в России, беспрецедентно и не имеет аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. Военная реформа в России (СССР) насчитывает два десятка лет, а конца ей не видно. Именно в 1988 г. г-н Горбачев взялся реформировать армию и флот, и с тех пор этот процесс ни на один день не прекращался. То есть все эти годы важнейшей задачей Минобороны, Генштаба, центральных органов военного управления, войск и сил флота являлось не поддержание боевой и мобилизационной готовности, не боевая, морская и летная выучка личного состава, оперативная подготовка штабов, не техническое оснащение, а реформирование.
Я насчитал за этот период 6 этапов военной реформы. Каждый из них предполагал решение трех групп вопросов:
– сокращение численности личного состава ВС, соединений, частей, кораблей, офицерского состава (генералов в первую очередь);
– техническое переоснащение на новую, самую современную технику, повышение технического уровня солдат (матросов), сержантов, офицеров и повышение их мастерства;
– кардинальное улучшение социальных условий жизни и службы военнослужащих.
При этом на каждом этапе решались (как правило, успешно) только вопросы сокращений, на модернизацию армии и решение социальных проблем средств не хватало. А те, которые выделялись, успешно обесценивались инфляцией (реальной, а не той мифической, объявляемой ежегодно правительством РФ), тендерной коррупцией, откатами и просто хищениями.
Каждый новый этап (связанный с назначением нового министра обороны) «исправлял» стратегические просчеты предыдущего. Последний пример – заявление С.Иванова в бытность министром обороны о том, что военная реформа в России завершена. Но назначение А.Сердюкова преемником Иванова ознаменовалось новым приступом реформаторского зуда. Все это говорит о том, что внятной концепции военного строительства в России как не было, так и нет.
И это связано прежде всего с определением реальных и потенциальных военных угроз безопасности России и источников этих угроз. Власть, бизнес и большая часть общества совершенно по-разному воспринимают угрозы и противника. Начало 90-х годов прошлого столетия ознаменовалось выводом ельцинского «демократического» окружения о том, что у России противников и внешних военных угроз нет. И что характерно: в Основах военной доктрины 1993 г. постулировалось отсутствие внешних противников, а главные угрозы безопасности лежат-де внутри самой России. То есть армии ставились задачи реформироваться для решения внутренних задач – подавление несогласного и протестующего народа, сохранение у власти режима «семьи» и вдруг появившихся олигархов. Ну и, естественно, продолжение проамериканского курса во внешней и внутренней политике.
В начале 90-х годов, когда формировалась матрица ельцинских реформ, один из идеологов новой России Д.Драгунский писал: «…В оазисе рыночной экономики будет жить явное меньшинство наших сограждан (может быть, одна десятая часть нашего населения). Надо отметить, что у жителей этого светлого круга будет намного больше даже конкретных юридических прав, чем у жителей кромешной тьмы… Но для того, чтобы реформы были осуществлены… особую роль призвана сыграть армия… Армия в эпоху реформ призвана обеспечить порядок. Что означает реально охранять предпринимателей от бунтующих люмпенов. Еще грубее – защищать богатых от бедных, а не наоборот, как у нас было принято 74 года». Таким образом, в самом начале реформ была поставлена задача создать наемную армию карательного типа.
Те офицеры и генералы, кто был не согласен охранять Рублевку и считал, что внешние угрозы нарастают, изгонялись с военной службы, приоритет отдавался тем, кто громче других выкрикивал тосты: «За нашего Верховного главнокомандующего, за Бориса Николаевича, как жахнем».
Баллистические ракеты, стратегическая авиация, атомные подводные ракетоносцы за «ненужностью» ликвидировались (благо американцы помогали в этом), космическая группировка резко сокращалась, системы ПВО, ПРО не финансировались. В 1993 г. был за бесценок продан весь запас оружейного урана и плутония, наработанного напряженным трудом нескольких поколений советского народа.
С приходом к власти в России в 2000 г. В.Путина и назначением на должность министра обороны в начале 2001 г. С.Иванова главным врагом России был «назначен» международный терроризм. Опять же для уничтожения У. бен Ладена оказались ненужными ни стратегические ядерные силы, ни ПВО, ни флот, да и многое другое. А в таком случае зачем Генштаб, центральные органы военного управления, ГРУ, военные академии, дивизии, армии и все остальное? Тем более они, как правило, располагаются в добротных зданиях, имеющих приличную рыночную стоимость и потому особо привлекательные для «реформаторов».
С.Иванов для успешной реализации армейской недвижимости не подходил. Нужен был инициативный и расторопный предприниматель. Министром обороны стал Сердюков – чистой воды бизнесмен, имеющий не только структуру коммерческих фирм, но и правовое и политическое прикрытие в правительстве за счет родственных уз.
Армия стала сферой выгодного семейного бизнеса: один выставляет на тендерную продажу здания и земельные участки, фирмы другого выигрывают тендеры, третий прикрывает сделки. Причем сфера приложений бизнес-усилий – не только продажа недвижимости. Здесь же – строительство жилья, ремонт объектов инфраструктуры, продовольственное и вещевое снабжение, гособоронзаказ и т.п.
О чем, например, свидетельствует директива МО РФ, предписывающая заправлять армейские машины только на заправках ТНК-ВР, а бензовозы и запасы топлива в частях и учреждениях немедленно реализовать? Только об удачно раскрученном бизнесе.
Правда, и здесь возник ряд проблем. Во-первых, лакомые для бизнеса здания (штабов, учреждений, академий) заполнены работающими в них офицерами. А во-вторых, эти самые офицеры и особенно генералы не согласны с превращением армии в площадку для семейно-питерского бизнеса, в питомник для выращивания новых олигархов. Оказывают сопротивление «реформаторским» усилиям сердюковской команды, подвергают сомнению компетентность министра-патриота от бизнеса.
Но эти проблемы г-ном министром решаются довольно легко. 18 июля 2008 г. на имя президента РФ пишется докладная записка, рефрен которой: в целях сокращения расходов на подготовку и содержание офицерского состава ликвидировать 200 тыс. офицерских должностей и упразднить систему военных академий, институтов и училищ. Взамен создать несколько учебных центров, что-то наподобие курсов младших лейтенантов в военное время.
И – нет проблем. 21 июля, когда грузинские войска отрабатывали на учениях штурм Цхинвала и выходили на позиции для атаки, президент пишет резолюцию: «Согласен». Военное экспертное сообщество возмущено тем, что этот важнейший вопрос – вопрос ликвидации офицерского корпуса страны, не стал предметом анализа и обсуждения (даже заместители министра, профессиональные военные, не знали о подготовке этого документа).
Думаю, эксперты не правы. Все это тщательно обсуждалось в определенных бизнес-кругах. Ведь не случайно же сразу после решения президента началось срочное выселение подразделений Генштаба и предпродажная подготовка здания (конечно, за государственный счет).
На 8 августа был назначен переезд Главного оперативного управления Генштаба к новому и не оборудованному средствами управления месту дислокации. Офицеры управления самолично перетаскивали и грузили сейфы с документацией, мебель. Войска остались без управления. Тбилиси, не сомневаюсь, был об этом оповещен, и Саакашвили отдал приказ о наступлении.
Ну а теперь о главном предназначении армии – нейтрализации военных угроз, предотвращении крупномасштабной агрессии, вооруженной защите населения и территории, отстаивании суверенитета. И в этой связи первый вопрос: существуют ли военные угрозы, каков их характер, масштаб и какие цели преследует наш вероятный противник?
Чтобы понять все это, предложу читателям несколько выводов, утверждений, цитат из документов зарубежных авторитетных источников.
Июнь 1997 г. Опубликован внешнеполитический манифест «неоконсерваторов» (все авторы впоследствии вошли в состав администрации Дж. Буша) «Новый американский век. Заявление о принципах». Провозглашались четыре принципа внешней политики:
– абсолютное военное превосходство,
– силовая доминанта внешней политики,
– распространение демократии по-американски,
– особая (сакральная) миссия США в мире.
«Подобная политика может быть не слишком популярной сегодня. Но она необходима, если США намерены выполнить взятые на себя глобальные обязательства и обеспечить свою безопасность и величие в будущем».
21 сентября 2002 г. выходит официальный документ «Стратегия национальной безопасности США»: «В современных условиях сдерживание невозможно… Мы должны перенести боевые действия на территорию противника, разрушить его планы и устранить угрозу до того, как он успеет мобилизоваться. США оставляют за собой право наносить превентивные удары и вести предупредительные войны».
Январь 2003 г. Директива Дж. Буша о концепции «Быстрого глобального удара». Суть: подготовка вооруженных сил США к нанесению по любому государству мощного удара с воздуха, моря, из космоса и наземных баз в течение 4–6 часов, чтобы поставить противника на колени. Основной ударный инструмент – крылатые ракеты и лазерное оружие».
«Стратегия национальной безопасности США», март 2005 г.: «Обеспечить безопасный доступ (читай: контроль. – Л.И.) к ключевым районам мира, стратегическим коммуникациям и глобальным ресурсам».
Добавим сюда выход США из Договора по ПРО 1972 г. и развертывание глобальной системы ПРО, способной к 2015–2017гг. полностью нейтрализовать российский ядерный потенциал и лишить нас фактора сдерживания.
Февраль–март 2008 г. Пятеро бывших высокопоставленных военных – К.Науманн, бывший начальник главного штаба бундесвера ФРГ и начальник военного комитета НАТО, Дж. Шаликашвили, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов США, а также бывшие начальники генеральных штабов Великобритании, Франции, Нидерландов по заказу Совета НАТО подготовили доклад-концепцию по изменению роли и задач альянса, расширению зоны его ответственности до планетарных масштабов и приданию ему новых функций в условиях обострения борьбы за планетарные ресурсы. В этом многостраничном документе:
– делается вывод о неспособности других (кроме НАТО) международных структур, включая ООН, управлять безопасностью;
– в качестве серьезного вызова безопасности Запада рассматриваются динамичное развитие азиатских стран и возрождение России;
– на первый план стратегии НАТО выдвигается борьба за обладание ресурсами (прежде всего энергетическими);
– оборонительный (реактивный) характер стратегии НАТО рассматривается как недостаток, который должен быть преодолен;
– ядерное оружие объявляется основным инструментом стратегии НАТО.
«Ядерное оружие, – говорится в докладе, – основной инструмент ассиметричного ответа и эскалации, оно трансформирует природу любого конфликта и выводят его с регионального на глобальный уровень. К сожалению, ядерное оружие и возможность применения его первым абсолютно необходимы, так как не существует перспективы безъядерного мира».
Объявляя, по сути, состояние войны, авторы заклинают: «Нет гарантий, что Запад выйдет победителем, если пустить ход развития событий на волю волн. Необходимо действовать прямо сейчас, безотлагательно».
В докладе фигурирует и «Газпром», как источник энергетической угрозы, и высказывается тезис, что только НАТО может стать эффективным инструментом энергетической безопасности. И конечно, перспективы возрождения России рассматривается в качестве одной из главных угроз Западу.
В этом контексте не могу не привести слова известного американского экономиста и публициста Ф. Уильяма Эндгаля, сказанные им на международной конференции в Мюнхене в октябре 2007 г.: «Для стратегов Вашингтона Иран и Сирия – лишь шаги на пути к большой финальной схватке против России… Цель стратегии Буша – контроль всех значимых нефтяных районов и важнейших газовых месторождений. Параллельно с этим возрастают претензии США на тотальное военное лидерство по отношению к России, как единственной угрозе глобальных амбиций США».
Реакция Запада на «принуждение к миру» Грузии выявила до современной очевидности все эти амбиции мирового жандарма.
А теперь обратим взоры на восток. Быстрыми темпами растет военный потенциал Китая, объем его военных расходов в 2007 г. был выше оборонных бюджетов России, Японии и Кореи, вместе взятых. В НОАК участились тренировки по переброске войск на большие расстояния, особенно на запад страны, то есть в направлении России. В Северо-Западном военном округе создано крупное подвижное соединение, подобное танковым армиям, некогда существовавшим в составе ГСВГ (ЗГВ).
Процесс оснащения НОАК новейшим вооружением ориентируется на возможности участия КНР в борьбе за спорные территории и природные ресурсы. Китайская армия претерпевает быстрые преобразования, превращаясь из массовой армии, предназначенной для длительной войны на собственной территории, в армию, способную участвовать и побеждать в конфликте высокой интенсивности вдоль всей периферии. Из военной доктрины, опубликованной в Белой книге о национальной обороне КНР 2006 г., следует, что начиная с 2008 г. НОАК должна успешно вести локальные войны по периметру своих границ. А к 2010г. – превратиться в силу, «гарантирующую расширение стратегических границ и жизненного пространства».
Согласитесь, на таком фоне реформаторский зуд сил, поставивших на Сердюкова и К°, выглядит особенно зловеще. Можно сделать вывод, что российская олигархическая власть приняла твердое решение ликвидировать Вооруженные силы как важнейшую и главную системную организацию по обеспечению военной безопасности страны.
Сердюков рьяно и настойчиво реализует это решение, не обращая внимание на протесты и возражения широкой общественности. Он бьет по тому звену, разрушение которого неизбежно приведет к уничтожению всей системы. Это – офицерский корпус России. Далее, чтобы вообще некому было думать о боеготовности частей и кораблей, задумано ликвидировать институт прапорщиков и мичманов. То есть убрать из армии специалистов по эксплуатации сложных технических систем (это лишь в сознании дилетантов прапорщики в армии заведуют исключительно складами).
Зададим, например, командиру тяжелого ракетного крейсера «Петр Великий» простой вопрос: сохранится ли корабль как боевая единица, если в его экипаже сократить половину офицеров и всех мичманов? Убежден, командир, у которого на корабле более 100 офицеров, почти столько же мичманов, да еще спецоружие, ответит: если такое решение будет принято, немедленно кладу на стол командующего рапорт об отставке.
А «реформаторам» это только и надо. Они мечтают оставить только бригады, которые бы совместно с МВД защищали от миллионов безоружных людей, обездоленных, обворованных, то есть от «экстремистов», Рублевки, офисы олигархов и нефтегазоисточники. Таков приказ Вашингтонского обкома, заказ мировой финансовой элиты.
Само собой напрашивается мрачный прогноз.
Сценарий развития ситуации вокруг России, думаю, уже в ближайшие годы будет выглядеть следующим образом:
– раскрутка антироссийской информационной компоненты с целью демонизации России как некоей угрозы безопасности и благополучию западного (мирового) сообщества;
– с завершением развертывания глобальной системы ПРО и ударных средств БГУ (быстрого глобального удара) – нанесение предупредительного удара по стратегическим военным целям на территории РФ, системам жизнеобеспечения, транспортным узлам и административным объектам;
– предъявление Соединенными Штатами ультиматума российскому руководству по политическим, экономическим и разоруженческим проблемам с обязательством дать ответ не более чем через 12 часов.
Пока будут искать Сердюкова, обсуждать ситуацию и вырабатывать решение, время истечет, и будет нанесен второй удар с ограниченным применением малогабаритных ядерных боеприпасов. На следующий день прилетит какой-нибудь Н.Саркози и предъявит план урегулирования из 6 пунктов. Наконец, после «трудных и продолжительных» переговоров СМИ-официоз объявит о блестящем успехе российской дипломатии.
Обществу предъявят «сбалансированный» документ, в котором будет объявлено, что:
– стороны прекращают военные действия,
– заявляют об уважении суверенитета и территориальной целостности,
– войска возвращаются в места постоянной дислокации,
– российские ядерные и другие стратегические объекты передаются под международный контроль, а НАТО берет обязательство предотвратить попадание ядерных технологий в руки террористов,
– российское правительство допускает к нефтяным и газовым месторождениям иностранные компании, а Госдума незамедлительно принимает соответствующие законы,
– США и ЕС обеспечивают в России соблюдение прав и свобод человека, прав национальных меньшинств и реализацию принципов демократии.
Российские СМИ и «единоросы» взахлеб будут расписывать прелести натовского пребывания на нашей земле: мол, и охраняют наши объекты бесплатно, и рабочие места обеспечивают, и сельхозпродукцию покупают. И даже правительство и губернаторов поменяли.
Через 3–4 года с Россией будет так же, как с Югославией, только масштабнее и эффектнее. И княжеств будет побольше.
А с так называемой элитой от власти и бизнеса произойдет то же, что с С.Милошевичем, В.Шешелем, Р.Караджичем и другими. Если мавр сделал свое дело, он должен уйти.
Поделиться122011-07-04 22:46:58
Германия отменила призыв в армию
Германия с 1 июля отказалась от всеобщей воинской повинности, на основании которой немецкая армия формировалась последние 56 лет. Теперь большинство политических и военных экспертов считают ее пережитком прошлого. Реформа бундесвера предусматривает его преобразование в профессиональную эффективную армию.
Армия должна быть ориентирована на решение новых задач и иметь возможность успешно противостоять вызовам современности и завтрашнего дня, отмечает министр обороны ФРГ Томас де Мезьер.
3 января 2011 года в ряды бундесвера в последний раз влились 12150 новобранцев, призванные в обязательном порядке. Но и последний призыв де-факто был полудобровольным. Нежелающие служить могли написать заявление об отсрочке по семейным обстоятельствам, что в нынешних условиях равноценно освобождению от службы. Прежде неявка новобранца к месту прохождения службы без уважительной причины считалась дезертирством, за которое полагалось наказание в виде 5 лет тюремного заключения.
В наши дни призыв сохранен лишь в четырех из 28 стран-членов НАТО — в Греции, Турции, Эстонии и Норвегии.
Кроме профессиональных военных, служить в армии ФРГ будут только добровольцы, для которых сохранено 15 тысяч мест. Продолжительность добровольной службы от года до 23 месяцев по выбору солдата. В первые шесть месяцев доброволец будет получать денежное довольствие в размере 800 евро. В течение остального срока службы 1100 евро в месяц. За службу за границей идут солидные надбавки. В Афганистане рядовой в зависимости от характера службы дополнительно получает до 3500 евро в месяц, которые не подлежат налогообложению. До сих пор рядовые и ефрейторы срочной службы получали около 300 евро в месяц плюс 172 евро к Рождеству и 690 евро при увольнении в запас. При этом численность немецкой армии по финансовым соображениям постепенно будет сокращена с нынешних 250 тысяч до 185 тысяч. 10 тысяч из них пройдут спецподготовку для выполнения задач за пределами ФРГ и смогут быть задействованы в зарубежных миссиях. В настоящее время численность воинского контингента, участвующего в миссиях за рубежом, составляет примерно 7 тысяч человек.
Представляя концепцию реформ бундесвера, Томас де Мезьер обосновал ее необходимость также тем, что вооруженные силы ФРГ «на протяжении десятилетий стали слишком неподвижными», что многое делается по старинке, отвергаются новые веяния.
Самые крупные сокращения — почти вдвое — затронут сухопутные войска. Предполагается, что в бундесвере останутся 54 500 пехотинцев, один артиллерийский батальон, один полк ВДВ и три танковых батальона с 44 боевыми машинами «Леопард-2» в каждом. В бюджете в целях ограничения запредельного роста государственной задолженности предусмотрено радикальное сокращения расходов оборонного ведомства, на нужды которого в ближайшие четыре года будет выделено на 8 миллиардов евро меньше обычного.
Самая крупная реформа в истории бундесвера предусматривает закрытие 10–15 мест дислокации воинских частей, что ставит под угрозу 122 тысяч рабочих мест, занятых вольнонаемными гражданскими лицами — рабочими, служащими и чиновниками. Работы лишатся многие работники закусочных, парикмахерских, салонов татуировок, булочных, кондитерских, иных предприятий социального сектора, специализирующихся на обслуживании солдат срочной службы. Оскудеет казна ряда городов, финансовое благополучие которых зависит от бундесвера — одного из главных работодателей в стране, передает ИТАР-ТАСС.
Источник
Поделиться132011-08-17 23:42:34
Полет секретного истребителя пятого поколения Т-50 на МАКС-2011
Около пяти минут находился в небе перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Секретный истребитель впервые показали широкой публике во время демонстрационных полетов на МАКС-2011.
Два Т-50 пролетели над аэродромом в Жуковском, где проходит авиасалон. Затем одна из машин в течение пяти минут демонстрировала фигуры высшего пилотажа. По оценке экспертов, истребитель пятого поколения, в первую очередь, обладает универсальностью применения. Одновременно он может вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям.
"Это еще и малозаметность, крейсерский сверхзвук, это новый двигатель. Это реально новое радиолокационное и радиоэлектронное оборудование для решения вопросов обнаружения, сопровождения и уничтожения целей", - рассказал РИА Новости военный эксперт, редактор сайта "Вестник ПВО" Саид Аминов.
Кроме того, по оценке специалиста, на Т-50 невозможно увидеть установленное на крыльях и фюзеляже вооружение - все ракеты убраны в бомболюк.
ПАК ФА Т-50 совершил свой первый полет 29 января 2010 года. Самолет создан для замены истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 российских ВВС. Для поставок боевой машины зарубежным покупателям совместно с Индией ведется разработка экспортной модели. Серийное производство Т-50 для нужд российской авиации планируют начать в 2015 году.
Поделиться142012-01-13 01:41:56
Минобороны потратило 36 млн руб. на 4 флеш игры и сайт
Компания "Систематика" выиграла тендер в 2010 году на разработку сайта для Минобороны и создание игровых симуляторов, среди которых оказались «тетрис», «морской бой» и «сапер».
Идея создания военных компьютерных игр для воспитания патриотизма у молодежи была озвучена статс-секретарем Минобороны Николаем Панковым в июне 2010 года. Согласно задумке, дети должны были играть «за русских, а не за американцев». В 2010 году компания "Систематика" выиграла тендер на 36 миллионов руб. на создание сайта и непосредственно самих игр.
В настоящий момент новая версия сайта Министерства обороны работает в тестовом режиме и доступна по адресу: http://www.mil.ru/
Сами игры находятся в разделе «Мультимедия» . Всего доступно 4 игры: «тетрис», «морской бой», «тест на воинское звание» и «сапер».
Как сообщил «Известиям» генеральный директор компании Destiny Development Антон Аграновский, каждая игра не могла стоить более 320 тыс руб:
«Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс. … За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными».
Начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков сообщил, что игры занимают незначительную часть проекта, который был осуществлен:
«Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет».
К сожалению совсем непонятно, зачем Министерству обороны понадобилось разрабатывать именно представленные игры. Если «игра» «тест на воинское звание» еще как-то может быть полезна, то какова целесообразность разработки остальных 3 игр, аналогов которых в интернете очень много? Остается надеяться, что на сайте Минобороны еще появятся настоящие игры, которые действительно будут способствовать поставленной цели – развитию патриотизма у подрастающего поколения, и что этот проект не станет аналогом скандального «школьного портала», на «разработку» которого было потрачено в 2008 году 600 тыс руб.
Источник
=============
жулье

