САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА

Объявление

©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Безопасность в интернете » Школа безопасности в Интернете для родителей и детей


Школа безопасности в Интернете для родителей и детей

Сообщений 1 страница 5 из 5

1


Деятельность пранкеров в Интернете

Пранк (в переводе с английского «выходка», «шалость») - это телефонные приколы, когда шутник разыгрывает жертву по телефону, при этом записывая разговор. Такие шутники называются пранкерами и их деятельность напрямую связана с Интернетом, поскольку именно там они выкладывают свои записи.

Сейчас пранк-движение стало довольно популярным. Пранкеры имеют собственные сайты, форумы и сообщества на различных сайтах. У них есть поклонники и единомышленники, а также ярые противники. Из записей пранкеров даже делают музыкальные ремиксы, а на жертв пранка создают «фотожабы». Шутки шутками, но со временем объекты издевательств начинают испытывать на себе все последствия виртуального преследования. Их данные разлетаются по Сети как при флеш-мобе, а телефон начинает греться под потоком непрерывных звонков от любителей «пошутить». Кроме того, не все разделяют чужое чувство юмора. Порой шутки пранкеров становятся откровенно жестокими и способны довести жертву до нервного срыва. Записи их разговоров становятся доступны всему Интернету, а значит любой пользователь может скачать их. Никому не будет приятно стать всеобщим посмешищем.

Пранк не всегда был видом киберпреследования, в начале он являлся скорее просто шуткой.

История пранка

Первый пранк в России был записан в 1989 году с Богомоловым Александром Александровичем. Шутники просто ошиблись номером, услышали кучу ругательств и начали частенько звонить деду, записывая разговоры на советский магнитофон. Затем запись была размещена в Интернете, где практически сразу стала популярной. Следующий знаменитый пранк произошел уже в 1998 году с женщиной, получившей прозвище «бабка АТС». Началось все с того, что школьник из Кемерово позвонил на АТС и перепутал номер, попав на злобную старушку. Далее «ошиблись» номером все его друзья и приятели, попутно сделавшие аудио-записи. В 2003 году школьник, ныне известный как пранкер Lexus, сделал свою страничку, на которой размещал свои приколы. Со временем он познакомился с другими пранкерами, в результате чего был открыт сайт пранк.ру. Кроме аудио записей, коллекция шутников стала пополняться видео-материалами. В 2005 году журналисты серьезно заинтересовались пранком. На ТВ стали выходить репортажи, а печатная пресса запестрела многочисленными статьями. Из-за этого пранк-движение стало популярным, им стали заниматься не только энтузиасты, но и самые обычные люди. Звонить начали не только злобным старушкам, но и звездам, вроде Киркорова и Ксении Собчак. Новорожденные пранкеры практически ничего смешного и популярного записать не смогли, а записи с отборным матом пользовались успехом лишь у «избранной» публики. Со временем известные пранкеры канули в лету, повзрослев или просто испугавшись возможного наказания за старые грехи.

Киберпреследование

Времена обычных «смешных» записей, которыми славился молодой пранк, давно прошли. Как только первые аудио-файлы были выложены в Интернет, и движение ушло в массы, оно превратилось из забавной шутки в самое настоящее хулиганство. Многочисленные звонки несчастным старушкам, которые доводили их до истерики, не на шутку возмутили общественность. Однако бороться с толпой неадекватных школьников оказалось практически невозможно. Уверенные в своей правоте, они начали преследовать своих жертв, не только названия им по телефону, но и карауля у подъездов. Многочисленные видео-ролики и «интервью» соседей прочно засели в Интернете, приняв форму самого настоящего киберпреследования. Постепенно из шутки пранк перерос в Интернет-травлю, сопротивляться которой очень сложно.

Самой знаменитой жертвой современных пранкеров стала пенсионерка Зинаида, известная в Сети как «Спидовая бабка». Пранкеры посвятили ей отдельный сайт, который не забывают пополнять свежими видео-записями из жизни своей «любимицы». Однажды она невежливо ответила пранкеру по телефону, после чего звонки посыпались сотнями. Поскольку пожилая дама оказалась весьма нервной, шутники ее особенно «полюбили». В ход пошли преследования родственников и соседей, забеги с видео-камерой, и даже походы к бабуле в гости. Печально, что сама Зинаида и не подозревает, что ее атакуют пранкеры ради того, чтобы выложить свежую запись травли в Интернет. Она уверена, что наглых парней к ней подсылает ее соседка, с которой она издавна враждует. Однажды, устав от преследований, Зинаида сменила номер телефона, однако вскоре пранкеры узнали его, и все продолжилось по-старому.

Еще одна не менее популярная для пранкеров личность это Валерий Тельнов, получивший прозвище «Рак». Престарелый подполковник милиции вышел в отставку, но вместо того, чтобы получить заслуженный отдых, стал жертвой телефонных хулиганов. В отличие от других, Тельнов объявил пранкерам войну, заявил, что не будет менять номер телефона и еще отомстит хулиганам. В результате слег в больницу с инфарктом. К сожалению или к счастью, жертвы пенсионного возрасти доступа в Интернет обычно не имеют. С одной стороны, они не испытывают всех тех унижений, что могли бы, а с другой стороны, они оказываются не осведомлены ради чего на них идет охота.

Отчасти, любая жертва пранкеров и последующего киберпреследования повинна в случившемся сама. Изначальная провокация, заставившая пранкеров обратить свое внимание, идет именно от жертвы.

Как обезопасить себя от пранкеров

1) В любой ситуации сохранять спокойствие.

2) Вежливо отвечать по телефону незнакомым людям.

3) Не поддаваться на провокации.

4) Помнить, что самая плохая жертва – это скучная жертва.

Если Вам стали названивать пранкеры

1) Подключите определитель номера и отвечайте только на нужные вам звонки

2) Удалите или закройте всю возможную информацию о себе из Сети

3) Спокойно реагируйте на все происходящее вокруг, даже если это выводит Вас из себя

4) Обратитесь за поддержкой к друзьям и знакомым

5) Услышав оскорбления или угрозы, немедленно обратитесь в милицию
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Троллинг как вид киберпреследования

Общение в Интернете на специализированных площадках: в блогах, форумах и социальных сетях, точно так же, как и разговоры в реальной жизни, не обходится без споров и конфликтов. Людям в Сети свойственно спорить друг с другом в том случае, если их мнения по тем или иным вопросам расходятся. Зачастую - в зависимости от эмоционального состояния, воспитания и предмета спора - пользователи могут позволить критические высказывания в адрес оппонента, переход на личности и даже оскорбления. А ещё в киберпространстве резвятся пользователи, которым провокации и издевательства над другими, споры и агрессия доставляют удовольствие. Таких людей называют сетевыми "троллями", а их хобби - "троллингом".

"Троллями" в скандинавской мифологии называют враждебных человеку существ, злых, простодушных и очень сильных, способных навредить людям. Интернет-троллей можно охарактеризовать теми же словами, разве что эпитет "простодушный" придется исключить - так как простодушными их никак не назовешь. В сетевой терминологии "тролли" - это люди, которые целенаправленно размещают в Интернете провокационные и грубые сообщения, чтобы оскорбить других пользователей и спровоцировать их вступить в дискуссию. Тролли могут отстаивать любую точку зрения, писать откровенно неприятные вещи, унижать - в общем, делать все для того, чтобы вывести свою жертву из себя.

Троллинг как явление зародился одновременно с появлением и распространением Интернета. Специалисты отмечают, что тролли активно действовали ещё в 90-х годах прошлого века, когда киберпространство было в разы меньше, чем сейчас. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими хулиганами (по большому счету, понятие "троллинг" синонимично понятию "хулиганство"), проще всего научиться узнавать их в лицо и игнорировать.

Где обитают тролли? На тех дискуссионных площадках, где пользователи общаются между собой, так как создавать специальные оскорбительные сайты для троллинга - слишком затратно и тяжело. Гораздо легче обосноваться на каком-нибудь тематическом форуме и целенаправленно травить его участников. Собственно, именно форумы являются основным местом жительства троллей, так как само понятие интернет-форума предполагает исключительно общение, обмен мнениями и дискуссии по тем или иным вопросам. В форумах легче найти жертв, выбрать (или создать) тему, по которой можно «троллить», притвориться обычным пользователем, а при необходимости – зарегистрировать ещё несколько аккаунтов и писать с их помощью.

Блогхостинги иногда называют более современной, усовершенствованной формой форумов. Структура форумов построена так, что один пользователь создает тему для обсуждения (например, задав вопрос), а все остальные присоединяются к дискуссии, отвечают всем и каждому, автору темы или на конкретные комментарии и фразы. В блогосфере все происходит по той же схеме: в качестве создателя тем выступает хозяин блога, «темами» являются его посты, а комментаторов записей можно сравнить с форумчанами.

При этом блогхостинги даже удобнее, чем форумы, так как, читая блог некого пользователя, можно обсуждать самые разные вопросы, не ограничиваясь правилами форума. Однако не стоит забывать и о негативных сторонах такого положения дел: тролли-хулиганы, увы, любят «самовыражаться» в блогах не реже, чем на форумах. Такое «самовыражение» может проявляться в разных формах: тролли ведут блоги с провокационными записями (и дают на них ссылки в других блогах, чтобы обратить внимание общественности), провоцируют пользователей в комментариях к чьим-то записям и так далее.

За примерами далеко ходить не придется: достаточно просмотреть двадцать самых популярных постов дня по версии топа «Яндекса» по блогам (вне зависимости от того, в какой день это сделать). В какой-нибудь из попавших на вершину рейтинга записей (а скорее всего, в большинстве из них) в комментариях обнаружится тролль (а то и не один) – человек, оскорбляющий автора или других комментаторов, пишущий что-то, идущее вразрез с первоначальной записью или обращающий на себя внимание иными способами.

И все бы ничего, но в своем желании хулиганить и издеваться над кем-то тролли очень часто переступают все грани дозволенного, игнорируют любые нормы морали и не считаются ни с чьими чувствами и переживаниями. Троллям ничего не стоит заявиться в журнал к человеку, который пережил трагедию, и расстроить его грубыми комментариями ещё сильнее. Тролли очень любят «горячие» и острые темы: политические конфликты, трагедии, аварии, природные катаклизмы, преступления, войны… И по всем этим темам они непременно скажут другим людям то, что эти люди не хотят услышать или прочитать. Даже если в реальной жизни «сетевые тролли» думают иначе. Даже если то, что они пишут, дико, бесчеловечно и страшно. И в этом кроется главная опасность троллей – никогда не знаешь, как их провокации могут сказаться на жертвах.

Понятие троллинга условно можно разделить на две категории: скрытый и открытый. «Открытый» несложно узнать: пользователь ведет себя агрессивно, высказывается радикально и всячески провоцирует других окружающих на скандал. «Скрытого» тролля распознать не так легко: он действует аккуратно, может вести долгую дискуссию, чтобы разогреть свою жертву, и в конце концов добиться желаемого эффекта.

Зачем пользователи начинают троллить? Причин может быть несколько. Самые распространенные: желание поэкспериментировать, кому-то отомстить, садизм, преодоление собственных комплексов за счет издевательств над другими. Некоторым просто весело.

Кроме того, важно понимать ещё один принципиальный момент: сетевой тролль, провокатор – не профессия. В такой роли может выступить каждый. Да, для некоторых пользователей троллинг может быть хобби, в Интернете (и его российском сегменте, в частности) существуют целые сообщества и форумы, на которых собираются люди, посвящающие свое свободное время в киберпространстве этому, на их взгляд, увлекательному процессу. Они обмениваются опытом, дают друг другу советы, хвастаются удачным «уловом», делятся ссылками на особенно интересные обсуждения и помогают коллегам по троллингу делом.

Но бывает и так, что человека начинают считать троллем в сообществе за его отличающиеся от мнения большинства взгляды, за безаппеляционность, эмоциональность и другие «приметы». Такие люди, возможно, и не задаются целью спровоцировать кого-то на скандал или заставить нервничать. Просто их искреннее поведение и отличие делает их очень похожими на троллей. Отличить троллей от «нетроллей» довольно сложно.

Да и не нужно. Вне зависимости от того, практикует пользователь хулиганство и провокации на регулярной основе или изредка выступает в роли агрессора, его действия все равно можно причислить к разряду кибердоставаний. А с таким явлением для оздоровления виртуальной атмосферы вокруг себя и собственного спокойствия лучше бороться. Ведь тролль может испортить жизнь как одному пользователю, так и целой группе людей, подорвать отношения целого виртуального сообщества. В Интернете давным-давно появилось очень точное высказывание «не кормите троллей», обозначающее, что провокаторов лучше игнорировать.

Самый простой способ избавиться от нападок – не обращать внимания на них. Троллям, которых не замечают, становится не интересно, и после нескольких неудачных попыток привлечь к себе внимание, они ретируются с поля несостоявшегося боя. Однако, в случаях, когда хулиган бросает вызов не одному человеку, а целой группе (например, на форуме или в сообществе), все участники едва ли отреагируют молчанием – обязательно найдется кто-то, кто реагирует острее, чем остальные. В таких случаях следует обращаться модераторам форумов/сообществ с просьбой или требованием повлиять на нарушителя общественного спокойствия: например, пообещать применить в его отношении административные санкции (как правило, заигравшимся возмутителям спокойствия этого достаточно, чтобы образумиться) или применить их сразу (заблокировать аккаунт или лишить каких-то виртуальных полномочий).

Зародившееся почти 20 лет назад явление троллинга, как уже упоминалось выше, с распространением Интернета становится все более популярным явлением. С троллем хотя бы раз в жизни сталкивалось каждое онлайн-сообщество, каждый пользователь Сети. К сожалению, истребить это явление невозможно, как нельзя избавиться от многих «пороков» общества в целом и некоторых людей в частности. И со временем оно будет только расширяться. Именно поэтому важно знать о нем, быть готовым отразить атаку, реагировать на агрессию со стороны других интернет-пользователей максимально спокойно, и, по возможности, её игнорироват

+1

2

Советы: как обезопасить своего ребенка от кибердоставания

В школе ребенок впервые сталкивается с самостоятельной жизнью и коммуницирует со сверстниками и без родительского контроля. Этот процесс становится определяющим для будущей личности школьника, поскольку он учится общаться с другими людьми и быть частью коллектива. Крайне важно, чтобы знакомство «с взрослой жизнью» не вызвало у ребенка желания замкнуться в себе и спрятаться от общества. Каждый родитель сам когда-то был школьником и прекрасно помнит, что в каждом классе есть место насмешкам и издевательствам над некоторыми учениками, которые по тем или иным причинам не вписываются в коллектив. Если в те времена действия хулиганов бросались в глаза окружающим, и кто-то мог заступиться за жертву, то сегодня процесс доставания может быть скрыт от посторонних глаз. Речь идет о киберпреследовании, представляющим собой организованную травлю ребенка в Интернете при помощи различных интерактивных средств. В ход идут мобильные телефоны, видеозаписи, веб-сайты, форумы, социальные сети, электронная почта и все остальное, до чего может добраться хулиган. Интернет является общедоступной зоной, аудитория которого огромна, поэтому унижения ребенка в Сети являются самыми «действенными» для киберпреследователей.

Как происходит Интернет-травля?

Жертва получает сообщения с угрозами и оскорблениями на мобильный телефон и электронную почту, реже звонки или молчания в трубку. На его страничке в социальной сети размещают некорректные сообщения или отправляют послания в личку. Размещают лже-анкеты на сайтах знакомтсв или объявления на интерактивных досках. Выдают себя за другую личность при общении с жертвой на форумах и в чатах, чтобы потом втереться в доверие и доставить душевные страдания. Снимают унизительное видео с участием преследуемого и выкладывают во всеобщий доступ.

На месте этого ребенка может оказаться и ваше любимое чадо. Вы можете обезопасить своего ребенка от Интернет-травли следующим образом:

1) Запретите ему давать свой номер телефона, электронный адрес и другие данные кому-либо кроме близких друзей. Не зная контактов жертвы, киберпреследователь ничем не сможет ей навредить.

2) Посоветуйте избегать всяческого общения с людьми, которые пытаются доставать его. При отсутствии общения они не смогут получить информацию для своей деятельности.

3) Оказывайте постоянную поддержку ребенку, дайте ему понять, что он ничем не хуже своих сверстников и ни в коем случае не должен молчать в случае любого проявления агрессии.

Если беда все-таки случилась, то:

1) Смените все электронные контакты вашего ребенка.

2) Сообщите о действиях хулиганов школьному персоналу или, если точно знаете личности обидчиков, их родителям. Юным киберпреследователям будет полезно узнать, что у виртуальных действий есть последствия.

3) Ни в коем случае не вините в случившемся ребенка. Дело вовсе не в том, что он не умеет общаться или не завел себе друзей, подвергнуться гонениям в Сети может абсолютно каждый.

0

3

Советы для родителей: как распознать жертву Интернет-травли

Подвергнуться унижению и стать жертвой хулиганов может любой ребенок, вне зависимости от воспитания, внешности, манер и поведения. В школе дети могут быть очень жестоки, зачастую не осознавая всей серьезности своих поступков. К сожалению, практически в каждом классе есть ученики, являющиеся предметом насмешек одноклассников. Если раньше дело ограничивалось личными оскорблениями и выяснениями отношений на месте, то в современном мире все стало гораздо сложнее. Появление Интернета расширило границы дозволенного, позволило продолжать издевательства за школьными стенами. Редкий школьник не знает о существовании Сети. Практически каждый ребенок умеет пользоваться Интернетом и имеет его у себя дома. Кроме того, многие любящие родители покупают чаду мобильный телефон, едва тот научится говорить. К сожалению, такая забота не всегда во благо, поскольку мобильное средство связи используется для организации кибердоставания. Ребенок может получать смс-сообщения не только от друзей и родителей, но и от хулиганов. Ошибочно считать, что Интернет-травля это доставание жертвы исключительно в Сети за компьютером. Однако чаще всего преследование ведется именно с помощью мобильного телефона, так как это устройство более компактно и портативно, его легко прятать и использовать. Кроме того, современные модели мобильных телефонов имеют доступ в Интернет. Не стоит забывать о существовании КПК и i-phone, с помощью которых организовать киберпреследование становится еще проще, поскольку эти устройства оснащены огромным количеством интерактивных возможностей. Зачастую родители не замечают, что у их ребенка есть проблемы. Даже при самых доверительных отношениях в семье, есть вероятность, что жертва травли не захочет делиться своими обидами даже с самыми близкими людьми. Ребенок хочет казаться сильным и самостоятельным, поэтому скрывает правду, боясь испортить «репутацию» в глазах родителей и друзей. Чем старше ребенок, тем выше вероятность того, что он замкнется в себе, а не обратиться за помощью к родным. Так как же распознать жертву Интернет-травли?

1) Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Нежелание пользоваться Интернетом обычно связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция на звук пришедшего смс или письма на электронную почту должно насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, обязательно посмотрите его входящие сообщения и смс. Несмотря на то, что данный поступок противоречит правилам этики, у Вас появится шанс узнать, что происходит с ребенком.

0

4


Интернет-травля в школах

Преследования в сети Интернет одних людей другими, оскорбления, комментарии и сообщения, унижающие человеческое достоинство - все это является, увы, обычной практикой сегодняшних дней. Едва ли не каждый человек хотя бы несколько раз в жизни сталкивался с агрессией по отношению к себе в обычной жизни. То же самое происходит и в Сети: почти каждый пользователь Интернета, вне зависимости от своих убеждений, социальной активности, возраста и других факторов хотя бы один раз попадал под "прицел" какого-нибудь сетевого хама и агрессора. Российские пользователи даже придумали крылатое выражение, описывающее обыденность оскорблений в Интернете - цитировать не возьмемся, но суть этой фразы сводится к тому, что в Сети нужно постоянно быть готовым к тому, что тебя могут оскорбить ни за что.

Именно поэтому многие бывалые обитатели киберпространства зачастую перестают обращать внимание на проявления хамства, агрессии, ксенофобии, в том числе и направленные в их адрес - вырабатывается своеобразная защитная реакция, выражающаяся в равнодушии к выпадам такого рода. Оскорбили в социальной сети? Написали комментарий в блоге, содержащий нецензурные выражения? Мелочи жизни. Сущие пустяки. Не стоит обращать внимания и портить себе нервы.

К сожалению (или к счастью), равнодушное отношение к онлайн-агрессии появляется не у всех. Некоторые пользователи остро реагируют на негатив, с которым им приходится сталкиваться. И уж если взрослых людей могут в переносном смысле этого слова "подкосить" удары в свой адрес, то что же говорить о детях и подростках? Молодежь воспринимает всё - как плохое, так и хорошее - с чем им приходится сталкиваться, гораздо более эмоционально, чем взрослые. Зачастую даже невинные шутки выводят их из равновесия, а травля (в том числе и в Интернете) способна привести к трагедиям.

В 2006 году американская школьница 14 лет Меган Майер покончила с собой, повесившись в шкафу. Выяснилось, что девочка на протяжении нескольких недель общалась в социальной сети MySpace с матерью своей бывшей подруги - женщиной по имени Лори Дрю. Дрю создала на ресурсе поддельный профиль, представившись девочке 16-летним парнем по имени Джош из соседнего города. Она втерлась в доверие Меган, подружилась с ней, и на протяжении нескольких недель девочка-подросток и фальшивый "кавалер" регулярно общались. Затем Майер получила сообщение от "Джоша", суть которого сводилась к тому, что она - плохой человек, и мир был бы лучше, если бы её в нем не было. Впечатлительная девочка восприняла сообщение как руководство к действию, и покончила с собой. Эта трагедия всполошила весь цивилизованный мир: многие, казалось, впервые задумались о том, какими последствиями может обернуться онлайн-травля подростков.

Случались трагичные истории и в России. В ноябре 2007 года студент Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Василевский жестоко и хладнокровно убил собственных родителей, подготовившись к преступлению заранее: приобретя оружие, спланировав время и место. Убийца был признан невменяемым, и по странному стечению обстоятельств незадолго до описываемых событий 19-летний парень стал объектом травли в Интернете - группа "шутников" издевалась над ним, оскорбляя, заводя фальшивые блоги от его имени, оставляя его контактные данные в онлайн-форумах. Некоторые склонны связывать трагедию с предшествовавшей травлей.

В 2009 году десятиклассница из города Култук Иркутской области бросилась под поезд, оставив предсмертную записку, в которой написала, что не видит смысла жить. Она не расставалась с мобильным телефоном и много времени проводила в Интернете. Это заставило родителей предположить, что кто-то из виртуальных знакомых мог подтолкнуть девочку к совершенному ей поступку. Спустя несколько месяцев, в июле 2009 года, под поезд бросилась ещё одна юная жительница Култука - 16-летняя Дарья Протасова. А в 2008 году 14-летний мальчик из Удмуртии повесился после того, как родители отказались оплачивать доступ к Интернету.

Не стоит делать поспешных выводов, прочитав последние два абзаца. Безусловно, Интернет таит в себе не только потенциальные опасности, и не является воплощением зла на планете. Родителям несовершеннолетних пользователей не стоит бросаться перерезать провода, чтобы обезопасить своих чад. Сеть является полезным источником информации, удобным способом общения с людьми из самых разных уголков мира, хорошим место для проведения досуга. Но, для того, чтобы быть ближе к собственным детям, придти им на помощь в сложные для них моменты, следует понимать две очень важные вещи. Во-первых, дети и подростки зачастую не склонны рассказывать взрослым о своих бедах и неприятностях: родители погибшей Меган Майер узнали о том, что над дочерью издевались в Интернете, уже после того, как случилось непоправимое. Поэтому только доверие между родителями их детьми способно уберечь от потенциальных опасностей. Доверие во всем, а не только в том, что касается Сети.

Во-вторых, и это не менее важно: дети, увы, в жестоких историях травли зачастую являются не только жертвами, но и агрессорами. Признаемся себе честно: со времен выхода на экраны культового советского фильма "Чучело" мало что изменилось в лучшую сторону. Школьники продолжают "травить" неугодных им одноклассников, и зачастую ведут себя гораздо более жестоко, чем взрослые люди. Не потому, что дети хуже взрослых - просто они не отдают себе отчет в том, что их действия, будь то травля мальчика со странностями, месть ябеде или попытка "поставить на место" зазнавшуюся отличницу, могут привести к беде.

И понятие "беда" не ограничивается упомянутыми выше трагическими случаями. Результаты исследований психологов свидетельствуют о том, что унижения и проявления насилия со стороны сверстников наносят детям психологические травмы, сравнимые с последствиями любого другого вида насилия. Объектами травли со стороны одноклассников, как правило, становятся те дети, кто каким-то образом отличается от остальных. Иначе говоря, «грушей для битья» при определенном стечении обстоятельств может стать каждый - ведь все люди, как взрослые, так и дети, уникальны. Последствия обид в школе могут не проявиться сразу (простой, но ужасающий пример: большинство трагедий в американских учебных заведениях, когда учащиеся приносили в школу оружие и расстреливали одноклассников, предварялись случаями издевательств над будущими убийцами), но развить в детях комплексы, которые будут преследовать их на протяжении жизни.

Интернет в таких случаях является инструментом для проявления агрессии, который дети используют наравне с другими формами "пинков". Всего лишь инструментом (как кнопка на стуле или склеенные страницы школьного дневника) - но очень удобным, предоставляющим неограниченное количество возможностей.

Как на практике могут обижать ваших детей? Приведем несколько примеров.

1. Дети и подростки полюбили пользоваться социальными сетями. Эти площадки являются очень удобными и для проявления талантов в травле других людей. Школьники могут писать объектам травли оскорбительные сообщения - как личные, так и в открытом доступе. Распространен метод создания фальшивых аккаунтов для травли - таким способом легче "замести следы" и не быть наказанными в том случае, если жертва решит кому-то пожаловаться. Порой школьники создают в социальных сетях группы, посвященные объектам травли, и обсуждают их в оскорбительном тоне, шутят, рисуют карикатуры (для пущего веселья "объектам" могут разослать приглашения в эти группы). Студенты одного из московских вузов создали в социальной сети "В Контакте" группу, в которой публикуют карикатуры (зачастую злобные, а не смешные) на преподавателей, тайком фотографируя их во время занятий или заимствуя изображения из открытых источников. Преподаватели относятся к такому странному проявлению творческих способностей спокойно, и группа "художников" продолжает свою "работу" не первый месяц. Но одно дело - взрослые и повидавшие немало педагоги, а другое дело - 15-летняя школьница, которую таким же способом (публикацией фотографий с уродливыми и оскорбительными комментариями) пытаются травить одноклассницы.

2. Если ребенок ведет блог, да ещё и опрометчиво публикует в нем личную информацию - это отдельный простор для оскорблений и унижений. Другие дети и подростки могут, выбрав жертву, писать ей оскорбительные комментарии к записям - причем как от своего имени, так и с помощью виртуальных личностей. Последнее особенно распространено: многие дети, да и взрослые, зачастую не догадываются, что при желании "виртуалов" очень легко вычислить.

3. Точно так же, открыто или с помощью виртуалов, детей могут атаковать в мессенджерах и по электронной почте. Причем, одно дело, если юному пользователю будут просто писать гадости - в ответ можно одним движением мышки заблокировать обидчика и никогда больше не читать сообщения от него. К сожалению, случаются издевательства гораздо более изощренные: например, кто-то может втереться в доверие к ребенку, начать с ним общаться и дружить, распрашивать про одноклассников (и говорить на другие волнующие темы), сочувствовать, а потом обнародовать доверенные тайны.

4. Наконец, одним из распространенных методов интернет-травли является создание фальшивых страниц в социальных сетях, блогхостингах, развлекательных ресурсах, сайтах знакомств или даже отдельных доменах от имени жертвы. Такие страницы, как правило, содержат искаженную информацию об источнике агрессии, зачастую оскорбительную: упоминаются слабые стороны человека, за которые его, собственно, дразнят, приписываются несуществующие грехи, интересы, желания и черты характера. О таких страницах жертва до поры до времени может даже не знать: например, если кто-то «развлекается», общаясь от чужого имени на сайте знакомств с другими пользователями.

Вышеперечисленными случаями дело, конечно, не ограничивается – мы лишь хотели наглядно продемонстрировать, что, если кто-то решил поиздеваться над ребенком в Интернете, возможностей у него огромное количество. И как отреагирует на это объект травли – заранее предугадать сложно.

Но важно понимать одну простую истину, уже упоминавшуюся выше: объектом травли в Сети может стать любой ребенок, в том числе и ваш сын или дочь. Даже если ваш сын – отличник, спортсмен, силач и любимец одноклассников (зачастую над детьми издеваются, тайком или открыто, из зависти). Более того, многие дети при определенном стечении обстоятельств могут стать теми самыми агрессорами, издевающимися над другими детьми. Даже если эти дети – добрые, тихие, и, по мнению взрослых, ни разу даже мухи не обидели.

Как уберечь ребенка от проявлений агрессии в его адрес в Сети?

Во-первых, стоит рассказать ему про элементарные правила онлайн-безопасности: о том, что не стоит регистрироваться во «взрослых» социальных сетях (не факт, что он вас послушает, но знать о том, что рискует, будет), о том, что нельзя беспечно относиться к паролям и другим настройкам безопасности, отдавать свои пароли кому-то постороннему (даже хорошо знакомому человеку). Кроме того, важно объяснить ребенку, что публикация в Интернете личной информации о себе и своей семье может спровоцировать агрессоров. Не обязательно тех, кто начнет ребенка травить – в Сети немало других опасностей, в том числе мошенников и извращенцев.

И, наконец, самое главное: только общаясь с ребенком доверительно, проявляя уважение к его делам и интерес, родители могут надеяться на то, что дети расскажут им о своих проблемах, в случае, если станут объектами травли. Зачастую, увы, жертвам агрессии даже не приходит в голову делиться, так как они уверены, что их беды никому не интересны.

0

5

Доступ к чужой переписке: правда или миф?

Хотя бы один раз в жизни, не обязательно со злым умыслом, каждый человек задумывался о том, о чем же пишут друг другу его друзья, коллеги и просто знакомые. А вдруг они что-то скрывают, замышляют, пытаются ввести его в заблуждение? Любопытство – один из самых популярных людских пороков, помогает мошенникам ежедневно зарабатывать немалые суммы денег. Желание залезть в чужой телефон, электронный ящик, страничку социальной сети одолевает многих, и предприимчивые граждане всегда готовы «помочь» им в этом. Так все-таки можно ли получить доступ к заветной переписке начальника, друга, недруга, любимого или кого бы то ни было еще?

SMS-сообщения

Самый желанный объект для любопытствующего – мобильный телефон жертвы. Именно там хранятся смс-сообщения, способные пролить свет на все тайны. В последнее время по всем возможным каналам связи распространяется спам с предложением воспользоваться сервисом для чтения чужих сообщений. Само собой, читать чужие смс чудо-программа не умеет. Если прочесть пользовательское соглашение, мелкими буквами изложенное на сайте мошенников, то становится ясно, что программа является игрой и никакой ответственности за ее работу создатели не несут. Кроме того, стоимость смс-сообщения, которое требуется отправить для получения доступа к «игре» намного превышает заявленную стоимость. Сайт smscost.ru в помощь внимательным пользователям. В итоге, за 300 рублей мы можем поиграть в чтение чужих смс, придуманных создателями сайта.

Следующий трюк – скачка программы-шпиона, которая якобы перехватывает отправленные смс. На самом деле эта программа является обыкновенным вирусом. А скачать этот «вирус-шпион» можно только за деньги, которые конечно потом никто не вернет.

В феврале 2009 года Лаборатория Касперского сообщила об одном из таких вирусов. Пользователям обещали возможность чтения чужих смс и присылали ссылку на «волшебную программу». Нажимая на ссылку для скачки программы, любители чужих секретов скачивали на свой компьютер трояна под названием Trojan.Win32.Agent2.dbq.

На самом деле, способа почитать чужие смс не существует. Самый простой и надежный – взять телефон и прочитать. Если абонент сообщения удалил, распечатку их текста смогут получить только сотрудники правоохранительных органов при наличии соответствующего постановления.

ICQ

Переписка в аське интересует любителей подглядывать в замочную скважину не меньше, чем смс-сообщения. Многие убеждены, что логи разговоров хранятся где-нибудь на сервере в Интернете. Это не так. Все логи находятся непосредственно в компьютере пользователя и нигде больше. При этом сохранение истории идет именно на том компьютере, с которого ведется беседа, поэтому невозможно прочитать с домашнего компьютера рабочую переписку. Если же пользователь отключил ведение логов (а такая функция есть в каждом клиенте), то восстановить их совсем никак нельзя.

Поэтому все предложения в стиле «скачай историю разговоров твоей второй половинки за последние полгода» являются чистой воды мошенничеством. ICQ-Шпион, предлагаемый для скачки, чаще всего оказывается трояном. Настоящий шпион необходимо закинуть именно на компьютер жертвы, причем на все компьютеры, с которых она пользуется аськой. Кроме того, такая программа легко обнаруживается антивирусом.

Взлом чужого номера ICQ также не даст возможности прочитать его сообщения, разве что покажет тех, кто находится в контакт-листе.

Таким образом, единственный способ заполучить чужую переписку – это пробраться на личный компьютер жертвы.

Электронная почта

Следующая заповедная зона для любопытных – это личный электронный ящик. Переписка по е-меилу не так будоражит умы, как чтение чужих смс, но все-таки представляет интерес. Множество мошенников предлагают свои «услуги» по взлому паролей к электронной почте. Они просят предоплату в виде платной смс и никогда не будут взламывать чей-либо адрес.

Существует еще другой вид обмана. Пользователю сообщается о наличии «дырки» в почтовой системе и предлагаются получить пароль от любого ящика, выслав на указанный «системный» адрес свой пароль и ответ на секретный вопрос, якобы для того, чтобы обмануть систему и получить не свой пароль, а чужой. Конечно же, все это ерунда, ящик является вовсе не системным ботом, восстанавливающим пароли. Это обычный ящик, владельцем которого является мошенник. Таким способом он получает чужие пароли. Сомнительные объявления, предлагающие услуги взлома, могут быть настоящими, но в большинстве случаев являются происками мошенников. Реальные хакеры и взломщики вряд ли станут рассылать спам с предложениями своей незаконной деятельности.

Странички социальных сетей

Не меньше секретов, чем мобильные телефоны и электронные ящики, хранят в себе личные странички в социальных сетях. Многих тревожит мысль, с кем же переписывается в «контакте» их вторая половинка, с какими одноклассниками общается. Предложений взлома социальных сетей среди спама гораздо больше, чем всего остального, поскольку огромная популярность этих сервисов привлекает огромное количество мошенников.

Приемы обмана пользователей аналогичны примерам с ICQ и электронной почтой. Есть еще один способ, относящийся к социальным сетям. Якобы требуется внести в файл host специальные адреса, которые позволят управлять любым аккаунтом ресурса. На самом деле, мошенники получат пароль этого человека, когда он попытается авторизоваться на их копии сайта социальной сети.

Итак, все предложения получения доступа к чужой переписке и аккаунтам имеют две цели. Развести доверчивого пользователя на деньги или заразить его компьютер вирусом. В последнем случае злоумышленники также могут завладеть собственным паролем любопытного юзера.

Лучший способ строить отношения – это доверие. Никто не будет рад, узнав, что за ним следят. Кроме того, чтение чужой переписки не только некрасиво, но и незаконно, так как противоречит статье 138, часть 3 Уголовного Кодекса РФ — незаконное производство и сбыт специальных технических устройств, предназначенных для негласного получения информации.

+2


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Безопасность в интернете » Школа безопасности в Интернете для родителей и детей