САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА

Объявление

©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Наши дети » Компьютерная зависимость и безопасность


Компьютерная зависимость и безопасность

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Виртуальные лабиринты: что скрывается в них, и как защитить ребенка от компьютерной зависимости

- Бей его, бей! Давай, мочи!
- Да что ты, стреляй, заходи справа!
- Ты отнял все мои жизни! Я тебе отомщу!
В этот момент к шумной компании, играющей в компьютерную игру, присоединяется двухгодовалый малыш:
- Моти его, моти…
Не правда ли, знакомая ситуация? Многим родителям приходилось наблюдать подобную картину. Сейчас, во время летних каникул, компьютерные игры и мультфильмы, пользуются особенной популярностью. Как быть родителям? О виртуальной зависимости читателям нашего журнала рассказывает тольяттинский социальный психолог, к. соц. н., доцент кафедры социологии Тольяттинского государственного университета Татьяна Иванова.

psiholog.jpg
Подростковая игромания
- Татьяна Николаевна, мы живем в такое время, когда компьютер и телевидение являются неотъемлемой частью нашей жизни. Различные компьютерные игры, фильмы, мультфильмы часто критикуются. Справедлива ли такая критика?
- Дело в том, что новые технологии одновременно с прогрессом приносят в жизнь человека стресс. И он особенно опасен для детей.
- Получается, все это стоит запрещать?
- Конечно, нет. Детям вообще нельзя что-либо абсолютно запрещать. Компьютерные игры, видеофильмы, безусловно, развивают детей. Просто необходимо выделять для таких развлечений определенное время. Но сегодня можно говорить о таком распространенном заболевании как игромания.
- И в каком возрасте дети чаще всего попадают в компьютерную зависимость?
- Иногда она возникает даже в пятилетнем возрасте, особенно часто ей страдают подростки. Потому что этот возраст - сложный переход от детства к юношеству. Главное в этом возрасте реализовать себя в кругу авторитетных сверстников. К сожалению, некоторые стараются реализовываться в виртуальной среде.
- И чем же плохи компьютерные игры?
- Многие игры мешают формированию пространственной ориентации ребенка – герои перемещаются во времени, попадают в иные миры. К тому же стоит обратить внимание на голосовую тональность игр – она нарушена, и поэтому способствует формированию агрессивности у ребенка. На фоне такой зависимости могут возникнуть самые разные заболевания – шизофрения, энурез…
- В течение какого времени ребенку можно разрешать находиться возле компьютера?
- Вообще специалисты советуют ограничивать это время до пятнадцати минут. Я не только психолог, но и мама, поэтому понимаю, что сделать это не возможно. Детям до десяти лет советую играть примерно до получаса в день, затем время можно увеличивать примерно до часа.

Папа Римский рекомендовал советские мультфильмы

- Как у детей дошкольного возраста, так и у подростков, есть еще одна привязанность – мультфильмы. В каком возрасте ребенка стоит с ними познакомить?
- Лучше всего оградить ребенка от телевизора до трех лет. Причем очень важно контролировать то, что смотрит ваш малыш – лучше делать собственную подборку мультфильмов.
- Татьяна Николаевна, какие мультфильмы вы рекомендуете родителям?
- Конечно, отечественные советские мультфильмы. Приведу интересный пример. Еще в 1991 году Папа Римский сказал, что рекомендует всем смотреть российские мультфильмы, потому что именно они способствую тому, чтобы ребенок рос психически здоровым.
- Насколько я знаю, у отечественных и зарубежных мультфильмов различная цветовая гамма?
- Совершенно верно. Российские мультфильмы отличаются разнообразием естественных красок. В них присутствуют, как называл психолог Люшер, основные  цвета: синий, красный, желтый и зеленый. В зарубежных мультфильмах - много неестественных флюоресцентных цветов, которые нарушают психо-эмоциональное состояние ребенка. К тому же у героев зарубежных мультфильмов очень высокая двигательная активность, поэтому ребенок после просмотра может быть возбужденным.

Хочу быть… старухой Шапокляк

- Наверное, лет девять назад резонанс в среде психологов вызывал мультфильм «Телепузики». Одни говорили о том, что это замечательные персонажи, которые знакомят ребят с окружающим миром. Другие критиковали их за неузнаваемость. Сегодня популярны «Смешарики» и «Лунтик». Как вы относитесь к этим сериалам?
- В психологии много тестов, которые диагностируют развитие интеллекта ребенка – одним из критериев является шея. Если мы с вами визуально проанализируем героев этих мультфильмов, то увидим различные нарушения в построении тела героев. У детей идет нарушение восприятия человеческой формы, а это препятствует интеллектуальному развитию ребенка.
- А как же быть с советским персонажем – Чебурашкой? Он ведь тоже имеет округлые формы…
- Да, у него тоже практически нет шеи. Но режиссер-художник делает акцент на ушах сказочного героя. К тому же этот мультфильм отличает качественная речь персонажей, здоровая двигательная активность героев  и экологичная цветовая гамма.
- А такой отрицательный персонаж как Шапокляк ни является для детей примером для подражания?
- Это любимый многими детьми персонаж. Если малыши в чем-то и подражают ей – ничего страшного, детям полезно проигрывать различные эмоции. Вполне нормально, если ребенок примеряет роли, главное, чтобы он не копировал агрессивное, разрушительное поведение. Родителям необходимо контролировать время просмотра мультфильмов. 20-40 минут – такого времени вполне достаточно для ребенка.
- Татьяна Николаевна, как все же помочь родителям защитить детей от постоянного путешествия в виртуальных лабиринтах?
- Во-первых, нужно организовать время ребенка. По возможности стоит развивать его музыкально и физически. Во-вторых, чаще обнимайте его. Пусть он знает, что может быть успешен в реальности, и тогда не станет стремиться в виртуальные миры. Всегда рекомендую родителям книги отечественного психолога Ю.Б. Гиппенрейтор «Общаться с ребенком. Как?» и польского педагога Януша Корчака – его работа так и называется «Как любить ребенка». Он посвящает эту книгу всем родителям.

Подготовила Марина Демидова

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой сосед отнес компьютер на помойку, когда  его сыну исполнилось 5 лет, в 3 года, он, так же как и моя дочь, знал все клавиши. Агрессивные игры сделали из ребенка психа. Сейчас все хорошо, ребенок опять стал ребенком, веселым, озорным, чутким мальчуганом.
Своей дочери я теперь вообще не даю подходить к компьютеру, и ребенок тоже изменился на глазах. Отучал постепенно, ограничивал время по будильнику,  удалял игрушки- бродилки, где коровы, черепахи и другие персонажи собирают денюшки, камешки, борются с монстрами. Затем убрал и обучающие игры, часть из них можно было и оставить, но пусть ребенок отдохнет.....

0

2

feos написал(а):

- В течение какого времени ребенку можно разрешать находиться возле компьютера?- Вообще специалисты советуют ограничивать это время до пятнадцати минут. Я не только психолог, но и мама, поэтому понимаю, что сделать это не возможно. Детям до десяти лет советую играть примерно до получаса в день, затем время можно увеличивать примерно до часа.

Мне кажется ограничивать надо, если это идет в ущерб психике и занятиям- сейчас век информационных технологий.

0

3

Если ребенок занят еще чем-то,кроме школы(садика) и компьютера,он автоматически ограничивается в компьютерном  времени. Проверено на своем: в нач.классах занятия спортом и в худож.школе,затем долгое время баскетбол,да еще с друзьями погулять, а в выходные -совместные выходы(выезды)на природу,прихватив его друга.Сейчас ему 16 лет,комп включает только для того,чтобы написать реферат,пообщаться 15-20 мин. в контакте.

+1

4

Мое мнение- мячик в руки, скакалку в зубы и на улицу! Или отжимиться, если думать не дано! От безделия все это!

0

5

Сыну 5,5 лет и он кроме "Контры" другие(в том числе и детск.)игры почти не признаёт.... :dontknow:

0

6

Безопасный интернет для детей, правила.

Правило 1

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо
придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.

Правило 2

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает
так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

С сайта

0

7

Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15

Основные функции линии помощи:

    Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
    Консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми.

На линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. Работа ведется при методической поддержке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования МОН РФ и Московского государственного технического университета им. Баумана.

Организаторы проекта — Фонд «Дружественный Рунет» и Фонд развития Интернет.

Прием звонков осуществляется по телефону: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный) по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (мск.), прием электронных сообщений – по адресу: helpline@detionline.org

Официальный сайт линии помощи «Дети онлайн» http://www.detionline.org/

Информация с сайта

Правила безопасного Интернета для детей здесь

0

8

Опасность, или безопасность. Компьютер и дети

Плюсов у компьютера и Интернета множество. Но не меньше и минусов, это, безусловно, при неразумном его использовании. Однако, наши дети, к сожалению, большую часть дня находятся дома одни, без нашего присмотра, и вряд ли можно рассчитывать на то, что это время они посвятят исключительно чтению умных книг или подготовке уроков. Скорее всего, они будут «зависать» в интернете, общаясь со своими сверстниками или состязаясь в он-лайн играх. И это самые безобидные компьютерные развлечения. Так что вред компьютера для детей, это все же больше реальность. Разложим все по полочкам. В юном возрасте человеческий организм находится в стадии активного развития и физического, и эмоционального, и интеллектуального, и духовного. Так вот, неограниченный доступ к компьютеру и в Интернет, вполне может изуродовать ребенка по всем этим составляющим.

С физиологической точки зрения опасности две:
Гиподинамия и искривление позвоночника. Вместо того, что бы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе. Результат: неразвитые мышцы, сутулость (в лучшем случае), низкая физическая активность, повышенная утомляемость, раздражительность.
Нарушения зрения. Доказано, что длительное созерцание изображений на экране монитора способно нанести ущерб зрению в несколько раз быстрее, чем неограниченный просмотр телевизора и сильнее на несколько порядков. Если же у вашего чада и так понижена острота зрения и астигматизм, то вы можете в дальнейшем столкнуться с очень большими проблемами.

С эмоциональной точки зрения
, все может быть ещё хуже. В возрасте, когда формируются и закрепляются основные нервные реакции человеческого организма на различные внешние раздражители, негативная информация и импульсы, которыми переполнен интернет, могут нанести непоправимый ущерб психике ребенка. К тому же многочасовое нахождение перед монитором повышает раздражительность маленького человечка одновременно делая его апатичным к развлечениям и занятиям вне компьютера. Более того, будучи свободным в виртуальном общении, ребенок часто не может наладить контакт со своими сверстниками в реальной жизни.

С интеллектуальной точки зрения, опасность также имеет две составляющие. Во-первых, не все то, что можно найти в интернете является истиной в последней инстанции. А учитывая, что зачастую для интернет-сайтов даже определенной узконаправленной специализации пишут отнюдь не специалисты в этой области, а рерайтеры, можно поставить под большой знак вопроса качество информации. Во-вторых, доступность и быстрота получения ответов на возникающие вопросы, не дают у ребенка развиваться способности к глубокому изучению материала. Полученные знания становятся поверхностными.

Вред компьютера для ребенка есть и с духовной точки зрения. Ведь доступность сайтов с порнографическим содержанием очень высока. Да, многие такие ресурсы защищены кодами, но их так легко сломать, да и главные страницы этих сайтов, просто кишат фотоматериалами для тех, кому 18+. Можно только предполагать, какой вред для нормального духовного развития и становления могут нанести такие сайты. Это же относиться и к ресурсам, содержащим шокирующую информацию о различных культах, ритуалах, субкультурах.

Вред компьютера для детей: что делать

Вы спросите: но что же делать? Запретить? Но, как известно, запретный плод наиболее сладок! Конечно, система запретов в сегодняшнем мире, где отовсюду кричат о свободе человека во всех ей проявлениях – просто не действует. Поэтому во главу углу нужно ставить качество воспитания ребенка, основанное на взаимном доверии, уважении и личном примере.

В детском и подростковом возрасте организм только развивается, все системы еще пластичны и неустойчивы. С одной стороны, такая гибкость и восприимчивость организма – это положительный фактор. Известно, что в детском возрасте тренировки и занятия по развитию каких-либо способностей гораздо эффективнее, чем у взрослых. Спортсмены и музыканты, ученые и художники обычно рано начинают свой путь к вершинам именно потому, что в юном возрасте быстрее и легче формируются необходимые навыки, развиваются нужные группы мышц, реакция и так далее.

Но, с другой стороны, организм ребенка оказывается беззащитным перед длительными негативными воздействиями, например, перед перенапряжением различных органов и систем во время продолжительных занятий за компьютером.

1. Напряжение органов зрения
Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах.

2. Влияние компьютера на центральную нервную систему ребенка
Исследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает на 15-25% по сравнению с детьми, которые компьютером не пользуются.
Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка. У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

3. Негативные последствия для мышц рук
Во время занятий за компьютером возникает значительное статическое и динамическое напряжение кистей рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья. Очень неприятные последствия, не правда ли?

4. Перенапряжение шейного отдела позвоночника
Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли, мигрени.

5. Другой вред компьютера для детей
Помимо физического перенапряжения органов зрения, мышц рук и шеи, отмечают также и вред, связанный с изменением образа жизни детей, много часов проводящих за компьютером.

Фанатично увлеченный компьютером ребенок, мало, по сравнению со сверстниками, двигается, плохо развивается физически. Как следствие, возникают проблемы с аппетитом и весом. Одни дети часто забывают поесть вовремя, отчего страдают недостатком веса и роста. Аппетит у других становится неконтролируемым, возникают проблемы избыточной массы тела, и связанные с лишним весом проблемы со здоровьем. Отдельного разговора заслуживает вопрос влияния компьютера на психику ребенка. Особенно влияние компьютерных игр.

Кроме того, у детей, излишне погрузившихся в компьютерный мир, могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, а также затруднения личностного становления и социализации.
Безусловно, необходимо знать и понимать, какой вред может нанести детям общение с компьютером.
Но это совсем не означает, что компьютер – это такой невиданный монстр, который из жизни ребенка нужно исключить полностью.
Вряд ли это разумно в наше компьютеризированное время. Однако знать правила безопасного обращения детей с компьютером и своевременно проводить профилактику вредного влияния компьютера на ребенка необходимо.

Национальная Родительская Ассоциация
==
Вопрос в аспекте "Что делать?", конечно, недостаточно освещен, но об этом мы говорили ранее...

0


Вы здесь » САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА » Наши дети » Компьютерная зависимость и безопасность