САМАРСКАЯ МИЛИЦИЯ ДОМА

Объявление

©

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Знаменитка

Сообщений 271 страница 300 из 386

271

Фуртадо Нелли ким
род. 2 декабря 1978, Виктория, Канада — канадская певица, автор песен, музыкальный продюсер и актриса. Родители певицы — португальцы, прибывшие в Канаду с Азорских островов. Фуртадо получила своё имя в честь знаменитой советской гимнастки Нелли Ким. В последнее время работает и записывается вместе с Тимбалэндом.

Нелли Фуртадо приняла участие в своём первом серьёзном шоу в 2001 году. Тогда она на бис исполнила песню Боба Дилана «I Shall Be Released» вместе с Крисси Хайнд, Сарой Маклахлан и Бет Ортон. «Это было похоже на сон, я постоянно спрашивала себя, что я делаю здесь вместе со всеми этими профи?» — рассказывает Нелли.

Нелли выросла в Канаде в небольшом городе Виктория, основанном одними из первых канадских поселенцев. Родители Нелли были выходцами из Португалии, принадлежавшими к рабочему классу. Когда Нелли только делала свои первые шаги в жизни, её разносторонние интересы и любовь к музыке предопределили её будущее. Нелли многим интересуется и очень многое успевает: она играет на нескольких музыкальных инструментах (гитара, гавайская гитара, тромбон) и поет на нескольких языках (английском, португальском и хинди).

+2

272

Харламов Вале́рий Бори́сович. Родился 14 января 1948, Москва, СССР. Погиб 27 августа 1981, вблизи Солнечногорска, Московская область, РСФСР, СССР — выдающийся  советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА (1967—1981) и сборной СССР (1969—1979), заслуженный мастер спорта СССР (1969). 2-кратный олимпийский чемпион (1972, 1976) и 8-кратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР (1972, 1973). Один из ведущих хоккеистов СССР 1970-х годов, получивший признание как в своей стране, так и за её пределами.

В четверг 27 августа 1981 года, в семь часов утра, на 74 км Ленинградского шоссе  произошла авария, приведшая к гибели хоккеиста. Валерий, Ирина и её двоюродный брат Сергей Иванов возвращались в город с дачи в деревне Покровка под Клином на своей «Волге» под номером 00-17 ММБ. Ирина, сидевшая за рулём, не справилась с управлением на скользкой от дождя дороге, и машину вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с грузовиком ЗИЛ  (врезалась грузовику в бок). От полученных травм все пассажиры «Волги» скончались на месте

+1

273

Вячеслав Цибулько
Все мои песни написаны душой. В них есть частица меня, друзей, родителей, а так же,частица семьи. В песнях мы всегда стараемся найти и сравнить что-то с собой или своими близкими, прочувствовать себя на месте автора, и поэтому, я надеюсь, что мои песни для вас станут вхожими и небезразличными после их прослушивания.

Песня — наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева.

В узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другие признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него.

C уважением Вячеслав Цибулько. (1июля1974 год рождения)

+2

274

АЛЬФ написал(а):

Вячеслав Цибулько

Чичерина Юлия — российская певица, автор и исполнительница песен в жанре поп-рок.

+2

275

Шалимов Игорь Михайлович 2 февраля 1969 г — советский и российский футболист, полузащитник. Мастер спорта (с 1988), мастер спорта международного класса (1991).

Воспитанник московских футбольных школ «Локомотива» (с 1976) и «Спартака» (с 1980, тренер Игорь Нетто)

Игрок сборных СССР, СНГ и России. В составе каждой из этих сборных участвовал в крупных международных турнирах:

    * за СССР — Чемпионат мира 1990
    * за СНГ — Чемпионат Европы 1992
    * за Россию — Чемпионат Европы 1996

+1

276

Щепкин Михайло Семенович (1788 — 1863)

В Малом театре с 1823 г.

Семнадцатилетним мальчиком Щепкин уже выступал на сцене полукрепостного театра. Восемнадцать лет пришлось ему скитаться по провинции, где его имя вскоре приобрело популярность — зрители, ценившие его актерское дарование, организовали подписку на выкуп его. Но лишь три года спустя (в 1821 г.) будущему великому актеру удалось получить вольную на себя и на часть своей семьи.
Слава провинциального актера дошла до столицы; ему был дан дебют, после чего он занял видное положение в московском казенном театре. Здесь за годы своей «службы» он создал замечательные образы в многочисленных игранных им водевилях и мещанских драмах, воплощал с предельной яркостью и простотой комедии Мольера и сумел проявить с наибольшей полнотой свое дарование в «Горе от ума» (он был в Москве первым воплотителем Фамусова) и в «Ревизоре», где он играл Городничего. Герцен так характеризует его: «Одаренный необыкновенной чуткостью и тонким пониманием всех оттенков роли, Щепкин... страшно работал и ничего не оставлял на произвол минутного вдохновения», и вместе с тем его игра «вся от доски до доски была проникнута теплотою, наивностью, изучение роли не стесняло ни одного звука, ни одного движения, а давало им твердую опору и твердый грунт».
Щепкин первый в русском театре осознал, что актер только тогда станет подлинным художником, когда он в своем творчестве будет тесно связан с представителями передовой общественности своего времени. Близость его как с «славянофилами», так и с «западниками», с одной стороны, с другой — дружба с крупнейшими писателями — среди них достаточно назвать Пушкина и Гоголя — позволили ему неустанно пополнять свои знания и внимательно следить за современной научной, литературной и общественной жизнью.
И первая заслуга Щепкина заключается в том, что его творчество, являясь выражением наиболее просвещенной части нарождающейся буржуазии, заставило признать деятельность актера общественной.
Историческая роль Щепкина огромна: он подлинный реформатор искусства актера, основоположник сценического реализма, повлиявший своим примером и своими заветами на дальнейшую жизнь театра. Он первый понял, что «искусство настолько высоко, насколько близко к природе», что на сцене нужна естественность, а «чтобы быть естественным, прежде всего должно говорить своими звуками и чувствовать по-своему, а не передразнивать». Он требовал изображения на сцене «живого человека, и живого не одним только телом, а чтоб он жил головой и сердцем». Он учил: «влазь, так сказать, в кожу действующего лица, изучай хорошенько его особенные идеи, если они есть, и даже не упускай из виду общества его прошедшей жизни», «старайся быть в обществе, сколько позволит время, изучай человека в массе», «не пренебрегай отделкой сценических положений и разных мелочей, подмеченных в жизни, но помни, чтобы это было вспомогательным средством, а не главным предметом».
Своим примером он доказал возможность раскрытия в образе и прошлого играемого лица («Матрос») и его социальной или классовой принадлежности (Фамусов и Городничий).
Заветы Щепкина, легшие в основу традиций Малого театра, много раз и по-разному истолковывались и часто понимались неправильно.
Так например, его мысль о том, что «действительная жизнь и волнующие страсти, при всей своей верности, должны в искусстве проявляться просветленными», вырождалась иногда в приподнятость и ходульность; его требование «уничтожить себя, свою личность, свою особенность и сделаться тем лицом, какое дал ему автор», часто сводило искусство актера к искусству воспроизводящему и иллюстративному. Но его забота о "гармонии" спектакля, сознание общественной значимости актерской работы и необходимости изучения окружающей действительности, его собственное стремление к постоянному совершенствованию и работе над собой и над ролью делают Щепкина одним из тех, чьи заветы, принадлежа к классическому наследию искусства актера, нуждаются в освоении и соответствующем применении при построении социалистического театра.

+1

277

ЭСАМБАЕВ Махмуд Алисултан Родился 15.07.1924, село Старые Атаги, Чечня. Умер  07.01.2000. Артист балета, эстрадный танцовщик, актер

Народный артист СССР
Герой Социалистического труда
Президент Международного союза деятелей эстрадного искусства
Академик Международной академии танца

+3

278

Юляша (Устинова Юляша)

Исполнительница песен в стиле лирический шансон. В 90гг. солистка группы Леди N.

+2

279

АЛЬФ написал(а):

Юляша (Устинова Юляша)

Я́ковлев Ю́рий Васи́льевич — советский и российский актёр, лауреат государственных премий, народный артист СССР.

+2

280

Александров Алекса́ндр Васи́льевич Родился 1 (13) апреля 1883, село Плахино Рязанской губернии — советский композитор, хоровой дирижёр, педагог, народный артист СССР (1937), дважды лауреат Сталинской премии первой степени (1942, 1946), профессор Московской консерватории (с 1922 г.), доктор искусствоведения (1940). Автор музыки Гимна СССР и положенного на ту же мелодию Гимна Российской Федерации, генерал-майор.
Умер Александр Васильевич 8 июля 1946 года во время европейского турне Краснознамённого ансамбля в Берлине. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

+2

281

Брейтбург Ким

Музыкальный исполнитель, аранжировщик, композитор, звукорежиссёр, продюсер.

Родился 10 февраля 1955 года в г. Львове.

Родители профессиональные артисты: отец музыкант, мать танцовщица. Семья часто переезжает с места на место в связи с профессией отца: Урал, Центральная Россия, Украина. По настоянию отца, Кима начали обучать музыке с пяти лет. В шесть лет педагоги обнаружили у мальчика абсолютный слух, что, вероятно, предопределило его дальнейшую судьбу.

В 1961 году Ким попадает в класс известного на Украине педагога Н. И. Вильперт по классу фортепиано.

1961 — 1969 гг. учился в г. Днепропетровске.

1970 — 1974 гг. — обучение в Николаевском Государственном музыкальном училище на отделении теории музыки.

В конце 60-х, начале 70-х годов увлекается рок-музыкой и создаёт группу, участники которой много лет спустя образуют состав группы «Диалог».

1974 год — работа в Уральской филармонии с группой «Форсаж».

1975 год — участник группы «Gaudeamus» Николаевского кораблестроительного института.
1976 год — работа в Новосибирской филармонии.
1977 — 1978 гг. — работал в разных коллективах (любительских и профессиональных).

1978 год — организовал группу, которая получает название «Диалог».

1978 — 1980 гг. — работа в Донецкой госфилармонии, время создания рок-оперы «Слово об Игоревом походе» и сюиты на стихи С. Кирсанова «Под одним небом».

1980 год — выступление на фестивале рок-музыки «Весенние ритмы» в Тбилиси. Ким признан лучшим вокалистом, а группа становится лауреатом фестиваля.

1980 — 1988 гг. — работа в Госфилармонии Кузбасса ( г. Кемерово). Группа «Диалог» к середине 80-х годов становится очень популярной. В репертуаре группы написанные Кимом Брейтбургом большие композиции в стиле арт-рок «Я — человек», «Раздели со мной», «Однажды завтра» и песни, многие из которых получают широкую известность благодаря магнитофонным записям и изданым пластинкам.

1989 год — «Театр песни» А. Пугачёвой.

1990 — 1992 гг. — музыкальное объединение «АРС».

В период с 1984 по 1992 год Ким Брейтбург и группа «Диалог» активно гастролируют не только в СССР, но и за рубежом.
В 1987 году первой из советских групп «Диалог» участвует в международном фестивале «Midem» в Каннах ( Франция) и в этом же году с успехом выступает в Лондоне. Следуют гастроли в Испании, Италии, Швеции, Дании, Норвегии и в других странах. В Германии выходят две пластинки «Диалога».

С 1991 года — студийная работа с В. Меладзе, группами «Браво», «Бахыт Компот» и др. в качестве музыкального продюсера.

С 1997 года — работа с Н. Трубачём и группой «Премьер-министр» в качестве продюсера и композитора, а так же работа как автора музыки и текстов со звёздами поп и рок-музыки.

Ким Брейтбург — Лауреат национальных и международных конкурсов и фестивалей. Лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» 1997 — 2001 гг.

В 2006 году удостоен почетного звания “Заслуженный деятель искусств” Российской Федерации.

+2

282

АЛЬФ написал(а):

Брейтбург Ким

Вайкуле Лайма

+2

283

Гаран Пьер

Родился Пьер Гаран (как вы понимаете, это настоящее имя певца) 26 июня 1972 года в канадском городе Шербруке, недалеко от Квебека и Монреаля. Сценическое имя певец получил от своих друзей, которые, заметив его страсть к ночной жизни, прозвали парня "Garou" (французское слово "loup-garou" означает "оборотень"). Когда малышу было всего три года, родители подарили ему гитару. Спустя два года он начал осваивать пианино, а потом орган. Очень странно, но в детстве Гару мечтал стать археологом, для того, чтобы открывать что-то новое.

Сначала Пьер был примерным учеником Семинарии Шербрука, однако к 14 годам что-то в нем взбунтовалось. И родители, и учителя пытались найти с ним общий язык, но все было безрезультатно. В 1987 году Гару стал гитаристом группы его одноклассников, которая носила название "The Windows and Doors" ("Окна и двери"), и его первое выступление на сцене произошло в школьном зале. После окончания учебы парень идет в канадскую армию в качестве трубача. В 1992 году, когда ему исполнилось 20 лет, Пьер оставил армию и вернулся к улицам и барам Шербрука, где пел и играл на гитаре.

В 1993 году, чтобы заработать хоть немного денег, Пьер берется буквально за любую работу, вплоть до того, что нанимается сборщиком винограда. Почти каждую ночь он проводит на дискотеках, по-прежнему выступая с песнями под гитару и развлекая местных жителей. В марте того же года подруга пригласила Гару на концерт шансонье Луиса Алари. Во время перерыва она попросила месье Алари дать микрофон Гару и разрешить ему спеть хотя бы одну песню... Одним словом, хозяин бара был под таким впечатлением от выступления Гару, что предложил ему работать у себя. С этого времени он "путешествует" из одного кафе в другое с гитарой наперевес и самостоятельно составленным репертуаром, и его имя становится известным в определенных кругах.

До 1997 года он играет в модном заведении того времени под названием "Liquor's Store de Sherbrooke". Его хозяин, Франсис Делаж, предложил устраивать так называемые "воскресенья Гару", когда он приглашал других музыкантов выступать на сцене вместе с новоявленным артистом. Можно не сомневаться, что все присутствующие были в восхищении от этих импровизированных концертов!

Шло время, Гару совершенствовал свое мастерство. Видно, сам он считал, что, как-никак, а уже что-то он умеет, и летом 1995 года он создает собственную группу "The Untouchables" ("Les Incorruptibles"), ориентирующуюся на музыку блюз и ритм-энд-блюз, В состав группы, помимо Гару, входили еще три музыканта - тромбонист, трубач и саксофонист. Именно они, "The Untouchables", сопровождали Гару в его грандиозном туре 2000 года, посвященном выходу первого альбома певца - "Seul" ("Одинокий"), состоящего из 14 композиций.

Во время одного из выступлений группы в 1997 году Люк Пламондон, создатель либретто оригинальной французской версии мюзикла "Notre-Dame de Paris", заметил артиста и понял, что нашел своего Квазимодо. Вскоре Гару предстает перед строгим судом Пламондона и композитора Ришара Коччианта, которые предлагают ему исполнить некоторые арии из мюзикла - знаменитую "Belle" и "Dieu que le monde est injuste" ("Боже, как несправедлив мир"). На следующий день они сообщили Гару, что он будет Квазимодо!

На протяжении двух лет Гару блестяще играет Квазимодо в "Notre-Dame de Paris", переезжая из Монреаля в Парижа, из Лондона в Брюссель... В 1999 он получает несколько престижных премий за свою роль, в том числе и "World Music Award" за песню "Belle", которая, к слову, продержалась на первом месте французских чартов в течение 33 недель и была признана лучшей песней пятидесятилетия. В 2000 году Гару и несколько звезд французской постановки, в частности, Даниэль Лавуа и Брюно Пеллетье, приняли участие в английской постановке ставшего очень популярным мюзикла.

После большого успеха "Notre-Dame de Paris" уже известный широкой публике артист Гару получает огромное количество различных предложений и становится по-настоящему знаменитым. В 1998 году он принимает участие в записи альбома "Ensemble contre le sida" ("Вместе против СПИДа"), а также поет песню "L'amour existe encore" ("Любовь еще существует"), написанную Пламондоном и Коччиантом для Селин Дион, в дуэте с исполнительницей роли Эсмеральды Элен Сегара.

В самом конце 1999 года Гару вместе со всей труппой "Notre-Dame de Paris" принял участие в новогоднем шоу Селин Дион. В это же время шла подготовка к ее концерту, посвященному прощанию с Монреалем. Кстати, одну из самых лучших и красивых, на мой взгляд, песен из своего репертуара "Sous le vent" ("На ветру") Гару исполнил в дуэте с великолепной Селин. Сейчас эта песня находится на высших ступеньках хит-парадов во франкоязычных странах.

Сейчас сольная карьера Гару развивается довольно успешно. Его первый альбом "Seul", упоминавшийся выше, разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. А благодаря популярности и успеху мюзикла "Notre-Dame de Paris", которая никогда не даст о себе забыть, он один из самых известных артистов в странах франкофонии. В 2001 году он дал более восьмидесяти концертов в некоторых из таких стран, а его альбом "Seul... avec vous" стал платиновым во Франции и золотым в Квебеке. В марте 2002 года Гару дал большой концерт на парижском стадионе "Берси"...

Продав больше 5 миллионов дисков, около 700 000 DVD, и представив свое шоу больше чем миллиону поклонников по всему миру, Гару наконец выпускает свой первый англоязычный альбом. Piece of my soul, записанный в Канаде, Швеции и США. Это как путешествие в повседневную жизнь – от пробуждения до отхода ко сну со всеми эмоциями, встречами, приключениями, вызовами и трудностями. Большинство из 13 песен, которые в него входят, были спродюсированы Пиром Астромом, одним из самых прославленных продюсеров современной поп-рок музыки, известным своей работой с Мадонной, Селин Дион и Дженифер Лопес.

+1

284

Диоген Синопский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς) Родился в 412 до н. э., Синоп — Умер 10 июня 323 до н. э., Коринф.  Древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников.

+2

285

Ермак Тимофеевич - завоеватель Сибири. Происхождение Е. неизвестно в точности: по одному преданию он был родом с берегов Камы (Черепановская летопись), по другому - уроженцем Качалинской станицы на Дону (Броневский). Его имя, по мнению проф. Никитского, есть изменение имени "Ермолай"; другие историки и летописцы производят его от Германа и Еремея. Одна летопись, считая имя Е. прозвищем, дает ему христианское имя Василия. Е. был сначала атаманом одной из многочисленных казацких шаек, разбойничавших на Волге и грабивших не только русских купцов и персидских послов, но и царские суда. Спасаясь от московских воевод, дружина казаков (больше 500 человек), под начальством атаманов Е. Т., Ивана Кольцо, Якова Михайлова, Никиты Пана и Матвея Мещеряка, пошла вверх по Каме и в июне 1579 г. прибыла на р. Чусовую, в чусовские городки братьев Строгановых. Здесь казаки жили два года и помогали Строгановым защищать их городки от нападения соседних инородцев. 1 сент. 1581 г. дружина казаков, под главным начальством Е., выступила в поход за Каменный Пояс (Урал). Инициатива этого похода, по летописям Есиповской и Ремизовской, принадлежала самому Е.; участие Строгановых ограничилось вынужденным снабжением казаков припасами и оружием. По свидетельству Строгановской летописи (принимаемому Карамзиным, Соловьевым и др.), Строгановы сами позвали казаков с Волги на Чусовую и отправили их в поход, присоединив к отряду Е. (540 человек) 300 ратных людей из своих владений. Казаки поднялись на стругах вверх по Чусовой и по ее притоку, р. Серебряной, до сибирского волока, разделяющего бассейны Камы и Оби, и по волоку перетащили лодки в р. Жеравлю (Жаровлю). Здесь казаки должны были зазимовать (Ремизовская летопись) и только весною, по р. Жеравле, Баранче и Тагилу, выплыли в Туру. Два раза разбили они сибирских татар, на Туре и в устье Тавды. Кучум выслал против казаков Маметкула, с большим войском, но и это войско было разбито Е. на берегу Тобола, при урочище Бабасан. Наконец на Иртыше, под Чувашевым, казаки нанесли окончательное поражение татарам. Кучум оставил засеку, защищавшую главный город его ханства, Сибирь, и бежал на Ю., в Ишимские степи. 26 октября 1582 г. Е. вступил в покинутую татарами Сибирь. В декабре военачальник Кучума Маметкул истребил, из засады, один казацкий отряд на Абалацком озере; но следующей весной казаки нанесли новый удар Кучуму, взяв в плен Маметкула, на р. Вагае. Лето 1583 г. Е. употребил на покорение татарских городков и улусов по р. Иртышу и Оби, встречая везде упорное сопротивление, и взял остяцкий город Назым. После взятия г. Сибири, Е. отправил гонцов к Строгановым и посла к царю, атамана Кольцо, Иоанн IV принял его очень ласково, богато одарил казаков и в подкрепление им отправил кн. Семена Волховского и Ивана Глухова, с 300 ратников. Царские воеводы прибыли к Е. осенью 1583 г., но их отряд не мог доставить существенной помощи убавившейся в битвах казацкой дружине. Атаманы гибли один за другим: при взятии Назыма убит был Никита Пан; весною 1584 г. татары изменнически убили Ивана Кольцо и Якова Михайлова. Атаман Мещеряк был осажден в своем стане татарами и только с большими потерями заставил отступить их хана, Карачу. 6 августа 1584 г. погиб и Е. Т. Он шел с небольшим отрядом в 50 чел. по Иртышу; Кучум ночью напал на спавших казаков и истребил весь отряд. Е., по преданию, бросился в реку и утонул, не доплыв до своего струга. Казаков оставалось так мало, что атаман Мещеряк должен был выступить обратно в Русь. После двухлетнего владения казаки уступили Сибирь Кучуму, чтобы через год вернуться туда, с новым отрядом царских войск.

+3

286

АЛЬФ написал(а):

Ермак Тимофеевич

Жасмин

+2

287

ЗАСУЛИЧ Вера Ивановна (партийные и литературные псевдонимы - Велика, Велика Дмитриевна, Вера Ивановна, Иванов В., Карелин Н., Старшая сестра, Тётка, В. И. и др.) [27.7(8.8). 1849, д. Михайловка Смоленской губ., - 8.5.1919, Петроград], деятель русского революционного движения.
Родилась в дворянской семье. В 1867 в Москве закончила пансион и выдержала экзамен на учительницу. Приехав в 1868 в Петербург, приняла участие в революционных кружках. В 1869-71 находилась в заключении в связи с нечаевским делом, затем - в ссылке.
С 1875-на нелегальном положении. Член народнической группы киевских "бунтарей", после разгрома которой переехала (1877) в Петербург. 24 января 1878 стреляла в петербургского градоначальника ф. ф. Трепова, по приказу которого был высечен заключённый революционер Боголюбов (Емельянов А.). Оправдательный приговор, вынесенный ей 31 марта 1878 судом присяжных (председатель суда А. Ф. Кони, защитник П. А. Александров), вызвал единодушное одобрение общественности.
Не желая подвергнуться новому аресту, приказ о котором был отдан после оправдательного приговора, 3асулич эмигрировала.
В 1879 возвратилась в Россию, примкнула к "Чёрному переделу". В 1880 вновь эмигрировала, была заграничным представителем "Красного креста" "Народной воли". В 1883, перейдя на позиции марксизма, вошла в состав группы "Освобождение труда", переводила произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, вела с ними переписку.
В конце 1899 нелегально приезжала в Россию для установления связи с социал-демократическими группами. В 1900 вошла в состав редакций "Искры" и "Зари". Участвовала в конгрессах 2-го Интернационала. На Втором съезде РСДРП (1903) примыкала к искровцам меньшинства; после съезда - один из лидеров меньшевизма. В годы реакции (1907-10) ликвидатор.
Во время 1-й мировой войны 1914-18 социал-шовинист. В 1917 член меньшевистской группы "Единство". Октябрьскую революцию 1917 встретила враждебно. 3асулич принадлежат очерк истории Международного товарищества рабочих, сочинения о Ж. Ж. Руссо и Вольтере, литературно-критические статьи о Д. И. Писареве, Н. А. Добролюбове, Н. Г. Чернышевском, С. М. Кравчинском (Степняке) и др.
В своих литературно-критических работах 3асулич продолжала передовые традиции революционно-демократической литературы. В. И. Ленин, резко критикуя меньшевистскую позицию 3асулич, высоко оценивал её прежние революционные заслуги.

+2

288

АЛЬФ написал(а):

ЗАСУЛИЧ Вера Ивановна

Исинбаева Елена-Двукратная олимпийская чемпионка, 27-кратная рекордсменка мира в прыжках с шестом.

+2

289

Лана написал(а):

Исинбаева Елена-Двукратная

Казанцев Александр Юрьевич.
24.08.1971.
Родился в г. Томск, служил в рядах СА, ВДВ.
Отбывал в М.Л.С 9 лет.

Творческая деятельность пошла там с 1991 г. Колония ?3, г. Томска. Начинал бас-гитаристом в группе "Черная сотня" под управлением Валерия Питиримова. СОздал в 1994 году свою группу в этой-же колонии "Пульс каторжного тела" (П.К.Т)
В 1997 году пролдолжил свою музыкальную деятельность в колонии ?4 в г. Томск. ТАм и записал свой первый альбом "Брат". Все песни родились в тюрьме:
альбом "Арестантская любовь" вышел в 2004 году.

Был женат, сын 17 лет.
Написал для своих родителей песни: "Материнская верность" в альбоме "Брат" и песню "Батя" в альбоме "Арестованная любовь".

Отец - бывший военный, родной брат Денис работает в органах внутренних дел, есть и об этом песня "Брат" (альбом "Брат"). Родная сестричка - Оля.

Вся моя семья - это все что у меня есть, мое вдохновение: творческое и жизненное.
Ради них я живу и пишу свои песни.

В декабре 2006 года сел на поезд Томск- Москва и прибыл в первопрестольную, захватив с собой два альбома: "Брат" и "Арестованная любовь". Встретил и помог мне А. Дюмин, который приезжал к нам в г. Томск с гастролями и концертами в клуб "Шансон", где я работал штатным исполнителем музыки. Там я и познакомился с этим замечательным человеком и профессиональным шансонье, который посоветовал обратиться в компанию "Альфа Рекордз", где на сегодняшний день я издаю свой первый официальный альбом.

В феврале 2007 года проходила презентация первого альбома Николая Озерова "Снегири- зимовники" в г. Дубна. Там я познакомился со своим нынешним директором Ярославом Кожановым, с которым мы трудимся на благо слушателей. В настоящее время работаю над новым материалом, который на мой взгляд отразит весь мой, я думаю, творческий потенциал. В сентябре 2007 года принимал участие в фестивале "Море Шансона" г. Сочи.

Хочется верить и надеяться, что мои песни принесут моим слушателям только чувства добра и порядочности в этой жизни.

+1

290

Левита́н Исаа́к Ильи́ч (18 (30) августа 1860 год, Кибартай, Ковенская губерния, Российская империя — 1900, Москва) — великий российский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения».

+2

291

feos написал(а):

Левита́н Исаа́к Ильи́ч

Массква Лера-российская певица, автор песен.

+2

292

Нахимов Павел Степанович

Года жизни:1802—1855

В Севастополе на площади перед Графской пристанью стоит памятник адмиралу П. С. Нахимову. На постаменте — развернутый бронзовый лист со словами из знаменитого нахимовского приказа: «...в случае встречи с неприятелем, превышающим нас в силах, я атакую его, будучи совершенно уверен, что каждый из нас сделает свое дело». В этих словах — весь Нахимов.

Родился Павел Нахимов в семье отставного офицера. Шестнадцати лет блестяще окончил Морской кадетский корпус в Петербурге и в чине мичмана — самом первом из морских офицерских званий — был зачислен на военный корабль.

В 1827 г. во время победоносного Наваринского сражения с турецко-египетским флотом Нахимов командовал одной из корабельных батарей. Он отличился в этом бою, был награжден за храбрость и произведен в капитан-лейтенанты. Вскоре он получил в командование свой первый корабль.

Нахимов учил подчиненных личным примером. Он был отличным знатоком военно-морского дела. Имел огромную силу воли, выдержку. Был строг и требователен, но одновременно справедлив, отзывчив и внимателен к людям. Был безгранично смел. Преданно любил Россию и ее народ.

В октябре 1853 г. Турция, подстрекаемая Англией и Францией, объявила России войну. Разведка донесла, что корабли турецкого флота, сосредоточенные в Синопской бухте, готовятся к захвату Кавказа.

Узнав об этом, адмирал Нахимов решил идти на перехват противника. Вот тогда-то и прозвучали слова приказа, вычеканенные на бронзе памятника. В распоряжении Нахимова было всего три боевых корабля, а у противника — двенадцать кораблей под защитой шести береговых батарей.

Встав на выходе из Синопской бухты, Нахимов своими кораблями запер находившуюся в ней турецкую эскадру и задержал ее, пока не прибыло подкрепление.

Утром 18 ноября Нахимов ворвался в бухту. Все было рассчитано по минутам. Каждый русский корабль заранее знал свою цель. Первый огневой шквал был обрушен на «Ауни Аллах» — флагманский корабль, на котором находился турецкий адмирал Осман-паша. Четыре часа спустя турецкий военно-морской флот перестал существовать. Осман-паша был взят в плен. Украшенная драгоценными камнями кривая сабля турецкого адмирала перешла в руки Нахимова.

В марте 1854 г. Англия и Франция сами вступили в войну с Россией. Чтобы уничтожить русский Черноморский флот, захватить Крым и Кавказ, им нужно было взять Севастополь. 349 дней и ночей длилась героическая оборона города, которую после гибели адмирала В. А. Корнилова возглавил Нахимов. У защитников Севастополя не хватало боеприпасов, продовольствия, медикаментов. Враг был гораздо многочисленнее, лучше вооружен. Однако все попытки взять город измором или штурмом не достигли цели. Неукротимый дух Нахимова передавался каждому участнику обороны. Ежедневно он обходил все передовые позиции и подолгу разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к борьбе. Неоднократно возглавлял штыковые контратаки. Дважды был ранен, но оставался в строю.

В конце августа 1855 г. русские войска вынуждены были оставить город. Произошло это уже после смерти Нахимова. 28 июня Павел Степанович был ранен пулей в голову и через два дня скончался в полевом лазарете.

Народ высоко чтит память адмирала Нахимова. Во время Великой Отечественной войны Правительство СССР учредило боевые ордена 1-й и 2-й степени и медаль адмирала Нахимова. Его имя присвоено училищу в Санкт-Петербурге, готовящему воспитанников для поступления в высшие военно-морские учебные заведения.

+2

293

АЛЬФ написал(а):

Нахимов Павел Степанович

Ольховский Вячеслав Шагенович-российский эстрадный певец, лауреат российских и международных конкурсов.

+3

294

ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ (Панкратов) Александр Васильевич Родился 28.06.1949, дер. Конево, Алтайский край

Народный артист РФ (2009)

+2

295

Расин (Жан-Батист Racine) - знаменитый французский драматург, род. в Ферте Милоне 21 дек. 1639, умер в Париже 26 апр. 1699 г.
Оставшись круглым сиротой четырех лет от роду, он перешел на попечение бабушки и тетки, усердных последовательниц учения янсенистов; они старались насадить эти воззрения и в душе впечатлительного мальчика, чтобы потом сделать из него духовное лицо. В Пор-Рояле, под руководством опытных учителей, он скоро приобрел такие познания в греческом языке и греческой литературе, что шестнадцатилетним юношей уже свободно читал в подлиннике Софокла и Еврипида.
Рядом с этими влияниями истинного классицизма шло влияние школы Ронсара, выразившееся в сочинении вычурных и сентиментальных стихотворений, который ему приходилось тщательно скрывать от строгих профессоров. Из этой обстановки девятнадцатилетний Расин прямо переходит в парижский свет, знакомится с актрисами, для одной из них, особенно пленившей его сердце, пишет две маленькие пьесы (до нас не дошедшие), проводит целые дни в увеселительных местах со своим новым другом, баснописцем Лафонтеном, и своим образом жизни так устрашает своих бабушек и тетушек, что его снова извлекают из этой греховной среды и усылают в Uzes, под опеку славившегося своими добродетелями священника. Тем не менее свет, особенно женщины, продолжал интересовать Расина гораздо больше назидательных занятий, которыми его обременяли, все еще надеясь устроить ему положение в духовном ведомстве. Когда эти надежды оказались неосуществимыми (по чисто материальным соображениям и обстоятельствам), Расин возвратился в Париж (в 1663 г.) и жил в обществе художников и писателей (Мольер, Лафонтен, Буало), а затем и при дворе, который начинает покровительствовать ему за его оды.
Первые его драматические труды - трагедии "Thebaide" (1664) и "Alexandre" (1665) - написаны в ту пору, когда он находился еще под влиянием двух направлений: Корнелевского (которому подчинялись тогда еще многие, хотя это было время упадка творчества отца французской трагедии) и нового, в котором все больше усиливались основные элементы романтизма. Писателем вполне самостоятельным Расин явился в "Андромахе" (1667) - трагедии, которая открыла собою новую эпоху во французской драматической литературе, сменив ту, которой положил начало "Сид" Корнеля. Расин - говорит Гейне - был первый поэт нового времени, как Людовик XIV - первый король нового времени.
В пьесах Корнеля еще дышат средние века; в нем еще хрипит дух старого рыцарства... Но в Расине нет уже и следа средневекового образа мыслей; в нем пробуждаются новые чувства; в его груди благоухали первые фиалки нашей новой жизни..." Если эта новизна дала себя явственно знать уже в "Андромахе" (чем и объясняется главным образом ее громадный успех в тогдашнем новом поколении), то она блистательно развилась в последовавших за "Андромахой" и обнимающих ровно десятилетие (по 1677 г.) трагедиях: "Britannicus", "Berenice", "Bajazet, "Mithridate", "lphigenie" и "Phedre". Слава Расина достигла своего апогея, несмотря на противодействие, которое встретил новатор в старом лагере; вместе с тем сыпались на него со стороны двора и самого короля отличия и почести. В самый разгар этой деятельности, после представления "Федры" - пьесы, в которой главная особенность творчества Расина выразилась в самом полном и ярком виде, он вдруг дал торжественную клятву перед Богом не писать больше для театра.
Враги Расина убедили плохого писателя, Прадона, написать тоже "Федру" и сумели доставить этой пьесе временный успех, превосходивший успех "Федры" Расина. Раздосадованный и раньше долговременной оппозицией, за которую любовь гораздо более значительной части публики не вознаграждала его граничившее с тщеславием сознание собственного достоинства, автор восьми знаменитейших трагедий того времени (к которым примыкала еще написанная через год после "Андромахи" остроумная комедия в аристофановском духе, "Les Plaideurs") действительно перестал писать. Он оставался при дворе короля, который назначил его своим историографом, но вел по большей части уединенную, созерцательно-мистическую жизнь. Религиозное настроение до такой степени овладело им, что одно время он хотел поступить в монахи, и только увещания друзей удержало его от исполнения этого решения. Это новое настроение нашло себе выражение в тех двух (и последних) трагедиях, которыми, после двенадцатилетнего молчания, он возобновил свою драматическую деятельность, нарушив, таким образом, свой обет - но нарушив его, по его собственному заявлению, все с той же религиозной целью. Эти трагедии были "Esther" и "Alhalie", написанные им по просьбе мадам де-Ментенон для воспитанниц Сен-Сирского монастыря и доказавшие - особенно "Athalie", - что долговременный перерыв нисколько не повлиял на ослабление его творчества. Прекрасной характеристикой действующих лиц, эффектностью драматизма, художественным воспроизведением борьбы между духовным и светским деспотизмом "Athalie" не уступает лучшим произведениям Расина, если не превосходит их в некоторых отношениях.
Два года спустя после появления "Athalie", Расин, отчасти огорченный холодностью к нему короля, отчасти вследствие болезни печени, умер. Похоронили его, согласно его желанию, в Port-Royal-des Champs, где протекло его детство; после разрушения аббатства (1709) останки поэта были перевезены в Париж и погребены в церкви St.Etienne do Mont.
Кроме произведений драматических, Расин написал еще много од; между которыми самые лучшие - духовные, несколько эпиграмм, "исторический очерк Пор-Рояля" и две-три мелочи в прозе; но значение его в литературе зиждется исключительно на деятельности его как драматурга. Историко-литературное новаторство Расина заключается в замене господствовавшего до тех пор в драматической поэзии элемента героического элементом чисто человеческим; в этом различие (отмеченное уже Ла-Брюйером) между Расином и Корнелем, "изображавшим людей такими, какими они должны быть, а не какие они на самом деле" - различие аналогичное с тем, какое Аристотель усмотрел между идеалистом Софоклом и реалистом Еврипидом. Расин проложил путь тому проникновению поэтического творчества в жизнь человеческой души, с ее обыкновенными радостями и страданиями, которое сделалось одною из отличительных черт литературы XVIII в., но началось уже в веке предшествовавшем, по инициативе таких философов, как Декарт, рекомендовавший обращать все внимание на человека и его духовные силы. С такой задачей находится в тесной связи - или, вернее, ей обусловливается - психологический характер творчества Расина. Свою драматическую теорию он хорошо определил сам, сказав, что трагедия есть "действие простое, никогда не отдаляющееся от натурального, чтобы кинуться в необыкновенное (extraordinaire), идущее к своему концу постепенно (par degres), будучи поддерживаемо только интересами, чувствами и страстями действующих лиц". От этого у него в трагедии мало чисто внешних случаев, как двигателей характеров - а те, которые есть, "рождаются из движения характеров и имеют своим источником людские страсти". Эти последние - главный, почти исключительный предмет психологического наблюдения и мастерского драматического воспроизведения Расина; достаточно указать хотя бы на "Федру", в лице которой с такой художественной правдивостью изображена борьба женщины с охватившей ее роковой и преступной страстью, или на Гермиону (в "Андромахе"), которая, ненавидя виновника своего несчастья, продолжает, однако, глубоко любить его... Человеческую страсть и вообще разные оттенки человеческого чувства Расин наблюдает преимущественно, почти исключительно в женщине, причем ему больше по сердцу и больше удаются (как и при изображении мужчин) характеры энергические, сильные. С трагедией Расин (по замечанию Брюнетьера) начинается в новой французской литературе господство женщины, в противоположность прежним писателям, которые все принижали ее социальное значение.
У Расина женщина, в лице Андромахи, Германы, Беренисы, Федры и др., впервые представляется личностью вполне независимой в своих чувствах и ответственной за свои поступки. Стоя на общечеловеческой точке зрения, Расин, вместе с тем, писатель вполне национальный. Слово национальность надо принимать здесь, однако, в очень ограниченном смысле. Расину не было никакого дела (по крайней мере насколько это отражается в его произведениях) до всей французской нации; его, человека придворного и жившего только в среде дворянства, интересовала только эта среда, но ее он знал превосходно; все новые веяния, возникавшие в ней и подготовлявшие новое время, находили красноречивое и верное отражение в его трагедиях. Черпая из источника древней классической поэзии, живя, по-видимому, в древнем мире, он оставался новым французом до мозга костей, и выводимый им на сцену древне-классический мир был таким только по названию; сохранить характер древнего мира он старался сколь возможно, но вместе с тем стремился ввести в свои произведения дух нового времени. Это ставили ему (как и вообще французской драме XVII в.) в укор, и, с точки зрения чисто эстетической, не без основания; но, с другой стороны, отклик на заветные чувства и стремления той части общества, которая стояла во главе всего умственного, социального и политического движения, составляет заслугу Расина - заслугу, которой иные критики его придавали даже национально-политическое значение. "Как знать - восклицает Гейне - сколько подвигов расцвело из нежных стихов Расина.
Те французские герои, которые схоронены у пирамид, на полях Маренго, Аустерлица, Москвы - все они некогда слышали стихи Расина, и их император также слышал эти стихи в устах Тальмы. Как знать, сколько пудов славы с Вандомской колонны причитается собственно на долю Расина! Он был живой источник любви и чувства чести и опьянял собою, приводил в восторженное состояние целый народ. Чего же еще станете вы требовать от поэта?" Если в словах Гейне и есть значительная, быть может, доля преувеличения, чисто поэтического, то во всяком случае влияние Расина на современные ему и последующие поколения несомненно.
К вышеуказанным достоинствам следует присоединить удивительное мастерство языка, смелость и простоту оборотов, несмотря на уступки, иногда значительные, тогдашним требованиям искусственной вычурности.
Стиль Расина у нашего Герцена вызвал следующие слова: "Я увидел Расина дома (т. е. в Париже), увидел Расина с Рашелью и научился понимать его. Есть нечто поразительно величавое в стройной, спокойно развивающейся речи его героев, диалог часто убивает действие, но он изящен, но он само действие"...
Лучшее издание всех сочинений Расина (с очень ценной вступительной статьей П. Менара) - в серии "Les grands йcrivains de la France" (1875).
Довольно хорошая биография написана его сыном. Прекрасные характеристики в сочинениях Лотейсена, "Geschichte der franzцsischen Literatur im XVII J.", и С.-Бёва, "Port-Royal". П. Вейнберг.

+2

296

Сталлоне Сильве́стр Гардэ́нцио (англ. Sylvester Gardenzio Stallone — произносится Стэлло́ун; итальянское прочтение фамилии - Сильве́стр Сталло́не; род. 6 июля 1946 года, Нью-Йорк, США) — американский актёр, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер. Снялся во множестве боевиков, в том числе в сериях «Рэмбо» и «Рокки».

+1

297

Телешев Леонид Михайлович родился в 1962 году в Улан-Удэ Бурятской АССР. В семье был седьмым ребенком. Детей воспитывала в основном мать Леонида - Телешева Антонина Семёновна, бухгалтер по профессии.

Образование имеет высшее юридическое.
Музыкального образования нет.
В прошлом шофёр, зам. председателя ВОА (Всероссийского общества автомобилистов) Тверской области, председатель ВОА Тверской области, бизнесмен.
С 2003 года - председатель попечительского совета Фонда Творческого наследия Михаила Круга.
Женат, трое сыновей.

Первые песни и стихи стали появляться примерно с 1983 года, после службы в армии. Первые собственные музыкальные композиции - «Просто», «Любовная игра».
Играет на гитаре с юношеского возраста. Принимал участие в художественной самодеятельности в ВИА.
Первые записи (домашние и студийные), диски и концерты.

В 1997 году записываются песни «Ты мой свет» и «Ямщик не гони лошадей».
Концертная деятельность начинается с 2002 года. География выступлений очень обширна: разные города Росии, Украины, Испании.
Альбомы:
«Я шел к тебе» (2003 г.)
«Между мной и тобой» (2008 г.)
Участники записей альбомов.

Студия «Салам» в г. Твери:
М. Саламов
И. Лолетин

Группа «Транзит»:
Анатолий Котов (гитара)
Виктор Зябкин (клавиши)
Сергей Петросян (барабаны)
Сергей Королёв (бас-гитара)

Музыкальные, поэтические и литературные пристрастия, авторитеты: ВИА «Синяя птица», Николай Носков, Юрий Антонов, Михаил Круг, Трофим, Александр Розенбаум.

Работаю с авторами:
Владимир Богаров
Вадим Доморощин
Игорь Малинин
Сергей Бабаков

Пишу сам.
Деятельность и премии
Участник и организатор ежегодного Фестиваля шансона памяти Михаила Круга в Твери с 2003 года
Лауреат фестиваля «Достойная песня» (Санкт-Петербург).
Фестиваль в городе Сочи (награда в номинации «За лучшую лирическую песню»).
Участник концерта «Шансон года» в Кремле 2005 года.
Выступление в Чечне перед ограниченным контингентом войск.
Лауреат конкурса военной песни в Твери.
Участник Хит-парада на «Радио шансон» 2004 года - песня «Друзьям» в дуэте с Ириной Круг.
Участник концерта шансона на «Славянском базаре» в 2008 году в городе Витебске.

Любимые занятия и увлечения:
Люблю петь, готовить мясо на природе, путешествовать с семьей на машине.

Песни Леонида Телешева постоянно звучат в эфире "Радио Шансон". Нельзя не упомянуть о том, что Леонид был ближайшим другом покойного Михаила Круга, которому король шансона посвятил несколько своих песен. Сегодня Леонид Телешев часто гастролирует по нашей стране и за рубежом с концертной программой. Леонид из года в год является вдохновителем и организатором Фестиваля русского шансона "Памяти Михаила Круга". В своем песенном творчестве Леонид Телешев стремится донести до слушателя лирику шансона, отличающуюся своеобразием и особым колоритом, привлекающим народ к этому жанру. В его песнях отражается вся многоликость нашей непростой жизни.

+2

298

АЛЬФ написал(а):

Телешев Леонид Михайлович

Устинова Татьяна-российская писательница, работающая в детективном жанре.

+2

299

Фарада Семен Львович (настоящая фамилия Фе́рдман) Родился 31 декабря 1933 года, Никольское Московская область. Умер 20 августа 2009 года. Советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист России (1999)

+2

300

Хелависа (О`шей Наталья)     

Хелави́са (настоящее имя Ната́лья Андре́евна О’Шей, англ. O'Shea; урождённая Николаева; 3 сентября 1976) — автор песен, музыкант (ирландская арфа, гитара), вокалистка и лидер музыкальных групп: «Мельница» (фолк-рок), «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк), «Romanesque» (фолк). Ранее участвовала в проекте «Тиль Уленшпигель» (фолк-рок), где была вокалисткой и соавтором многих песен.

По образованию — лингвист, кельтолог, индоевропеист, специалист по кельтским языкам. Кандидат филологических наук (диссертация: Николаева Н. А. Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках (на материале древнеирландского и готского). Спец. 10.02.04. 2003 г.) Преподаватель Московского государственного университета (ирландский язык), ранее преподавала в Тринити-колледже (университете) в г. Дублин (Ирландия). Наталья О’Шей знает несколько иностранных языков. С 2004 года постоянно живёт и работает в Ирландии (Дублин) и в Швейцарии (Женева), периодически возвращаясь в Россию для участия в концертах групп «Мельница», «Clann Lir», а также в сольных концертах.

На профессиональной сцене с 1996 года. Является одной из наиболее популярных вокалисток российской фолк-рок сцены начала нового века, культовым автором-исполнителем в молодёжной среде Москвы, Петербурга и других городов, особенно среди участников ролевого движения. Песни Хелависы, свободно распространяясь через Интернет, завоевали признание слушателей во множестве городов России и за её пределами.

+2